Покупка подержанного автомобиля: 8 правил, которые нужно знать

Покупка подержанного автомобиля: 8 правил, которые нужно знать
Купить новый автомобиль с салона может далеко не каждый. К тому же среди многих автомобилистов давно и прочно укоренилось небезосновательное мнение, что лучше купить подержанный автомобиль, выпущенный до 2003-2005 года, потому что «тогда умели делать», чем взять в салоне машину и уже через год не выезжать из автосервиса. Споры о «новый автомобиль VS автомобиль с пробегом» оставим для другой статьи, а в этой дадим автовладельцам несколько советов, как не ошибиться при выборе подержанного автомобиля и не прогадать с покупкой.
 

№1. Не обращайте внимания на дешевые варианты

 
Рассказы знакомых и друзей чьих-то друзей о том, что «купил хорошего немца за пару тысяч долларов, нужно просто уметь» сразу выбросьте из своей памяти. Хороший автомобиль, даже с пробегом, не может стоить дешево. Есть исключения - когда владельцу нужно продать срочно, но это только подтверждение правил. Поэтому зайдите на любую электронную доску объявлений, сравните цены и выведите среднее арифметическое из всех вариантов, что вам понравились. Добавьте сюда еще 10-15% и такую же сумму на потенциальный ремонт. Теперь можете смело отправляться на поиски будущей покупки.
 

№2. Выберите сразу несколько моделей

 
Быстро найти автомобиль в том цвете и комплектации, что вы хотите, можно только в салоне. Поэтому придется либо долго и нудно искать подходящий вариант, либо обратить свое внимание на другие модели из того же сегмента и примерно похожей ценовой категории. Будет намного проще и быстрее. Вполне возможно, что вы сможете найти даже более интересный вариант, чем тот, на который рассчитывали.
 

№3. Отсекайте все лишнее

 
Определите для себя, что вам нужно в автомобиле. Конечно, полный привод или панорамная крыша – это круто, но так ли необходимо? К примеру, машина для поездок по городу, вам предлагают дизель из-за его экономичности. Да, дизели расходуют меньше топлива, чем бензиновые моторы, но при пробеге в 150-200 тыс. км будьте готовы к серьезному ремонту. Изучите, сколько стоят основные детали, которые, скорее всего, придется менять, на разные модели авто. В итоге выйдет дешевле чуть переплатить за сам автомобиль, чем потом разориться на его ремонте.
 

№4. Не верьте пробегу

 
То, что на панели одометра вполне устраивающая вас цифра – это еще ничего не значит. О том, как подкручивать пробег, не знает только ленивый, а пользуются таким трюком 70% продавцов. Если вы покупаете не у первого владельца, то шанс попасть на машину со скрученным пробегом приближается к 100% и реальная величина зависит от порядочности продавца. Бывает, что реальный пробег машины превышает указанный на одометре в 2-3 раза.Обратите внимание на косвенные признаки – потертость педалей, рулевого колеса, обивку салона и сидений. У машины с пробегом до 100-120 тыс. км не может быть затертой до зеркального блеска отделки руля или стертой до металла педали сцепления. При покупке у первого владельца потребуйте сервисную книжку – первые три года автомобиль находится на гарантии и, скорее всего, проходил обслуживание в сервисном центре, где будут отметки о прохождении ТО, что производится примерно каждые 10 000 км. Это позволит вам прикинуть приблизительный пробег и сравнить его с тем, что на одометре.
 

№5. Фото, фото и еще раз фото

 
Добросовестный продавец старается выставить фотографии своего автомобиля со всех сторон, включая салон и моторный отсек. Сразу же отсеивайте предложения с нечеткими фото или на которых машина показана только с одной стороны – скорее всего, на другой имеются какие-то изъяны. Если фото много, но они не слишком высокого качества – не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите его прислать вам на почту оригиналы. Так вы в деталях сможете рассмотреть все моменты, что вас интересуют и не нужно будет никуда ехать. Хотя даже самые лучшие фотографии не смогут вам показать всю картину – машину в любом случае нужно осматривать самому.
 

№6. Внимательно читайте объявление

 
Человек, который не занимается профессионально продажей автомобилей, т.е. не перекупщик, не заинтересован в том, чтобы ему звонили по каждой мелочи. Поэтому он постарается максимально подробно изложить в объявлении все, что касается машины, скорее всего даже укажет неисправности, которые были. Если же вы видите объявление, написанное шаблонно с уточнением в конце «На все вопросы отвечу по телефону», то 99% это перекупщик. Он вряд ли осведомлен о многих проблемах в ней, к тому же, перекупщик сделает все, чтобы продать вам товар, а он это уже умеет делать, это его хлеб.
 

№7. Одна голова хорошо – а две лучше

 
Истина простая, как мир. Вы нашли подходящую машину по объявлению и собираетесь ее смотреть. СТОП!!! Ни в коем случае не идите туда сами, разве что вы реально специалист на уровне мастера автосервиса. Обязательно возьмите с собой приятеля, и чем больше он разбирается в машинах, тем лучше. В любом случае, вы уже не можете смотреть на понравившийся автомобиль не предвзято, а ваш друг может и если его насторожит какая-то мелкая деталь, он обязательно об этом вам сообщит.
 

№8. Осмотр

 
Личный осмотр автомобиля – это квинтэссенция будущей покупки, перед которой меркнут все вышеперечисленные пункты. Это самая важная и ответственная процедура, ваш Рубикон, от которого напрямую зависит, станет этот автомобиль вашим или нет. Поэтому здесь нужно быть максимально скрупулезным и не пропустить ни одной детали:
 
  • Идет дождь или снег, стоит мерзкая погода – смело переносите осмотр на следующий день. Машина должна быть сухой и это аксиома;
  •  
  • Не поленитесь и одолжите у кого то из знакомых толщиномер. Можно конечно и купить в крайнем случае, стоит он около 3000 гривен. С ним вы можете обследовать любую деталь кузова на толщину лакокрасочного покрытия. Если где-то толщина краски больше – значит деталь крашена. Тут варианта два – если вы не хотите битую машину, то смело отказывайтесь, но если все сделано хорошо и толщина шпаклевки небольшая, то можно поторговаться и сбить цену. Если прибор показал крашеный бампер, то это нормально – с нашими дорогами у 90% машин проблемы с бамперами.
  •  
  • Небольшая хитрость – практически на всех автомобилях на стеклах есть наклейка, где указана дата производства. Если на ней дата «моложе» самой машины – она была в серьезном ДТП.
  •  
  • Отодвигайте сиденья и поднимайте напольное покрытие – в этом нет ничего зазорного. Наоборот, именно пол кузова расскажем вам все, как на исповеди – «топился» ли автомобиль, в каком состоянии кузов, сколько там мусора и так далее.
  •  
 


 
Но это только поверхностный осмотр – он не скажет абсолютно ничего про мотор, трансмиссию или подвеску. Поэтому нужно ехать на диагностику в СТО – кстати, нормальные продавцы предлагают клиенту схему 50/50 – перекупщик никогда на такое не согласится, если знает, что в СТО найдут кучу дефектов. НИКОГДА не соглашаетесь на сервис, что вам предлагает продавец или тот, что находится возле авторынка – там все друг друга знают, даже если не показывают этого. Лучше выберите сервис, в котором вы всегда обслуживались или вам рекомендовали друзья.
 
  1. Первым делом – подъемник. Не поленитесь вместе с мастером залезть под кузов, посмотрите состояние рычагов, сайлентблоков, амортизаторов, снимите защиту картера, проверьте, есть ли следы недавнего ремонта, о котором вам не говорили. Если недавно в подвеске что-то ремонтировали – обязательно будут свежие следы на соединениях, они все равно не успеют так запачкаться, как остальные детали.
 
  • Двигатель. Специалист должен послушать работу двигателя, а вы обратите внимание на потеки масла и тому подобное, хотя их скорее всего не будет, так как продавец обязательно «намарафетит» подкапотное пространство.
  •  
  • Трансмиссия. Для автоматов можно произвести компьютерную диагностику, механику можно хотя бы проверить в разных режимах, как под нагрузкой, так и без.
  •  
  • Электрика. Проверьте работу ВСЕХ потребителей, начиная от фар и оканчивая прикуривателем. Аварийка, противотуманные фары, электростеклоподъемники – не забывайте ничего.
  •  
  • Пусть мастер замеряет качество тормозной жидкости, посмотрит колодки, антифриз, состояние радиатора (хотя бы визуально), натяжение и состояние ремней – нельзя упускать ни одной мелочи.
  •  
    Если все вас устроило – смело покупайте машину. Но будьте готовы к тому, что в любой момент какая-то деталь может выйти из строя, даже если на диагностике все было в порядке. Но ведь вы же отложили сразу же сумму на будущий ремонт, как мы говорили в пункте 1? Вот ее и используйте.
    Помните, что мы всегда готовы помочь вам - профессиональный автоэксперт в Киеве готов помочь подобрать вам качественный автомобиль, который будет соответствовать вашим требованиям и прослужит еще много лет.