Подготовка авто к техническому осмотру

Подготовка авто к техническому осмотру

Получение документа, позволяющего участвовать в дорожном движении, — формальная сторона процедуры. Собственная безопасность на дороге, обеспеченная исправным функционированием отдельных систем автомобиля, — стимул более важный, чтобы проверить свое транспортное средство на СТО


Предварительный контроль по пунктам ТО

Экспертиза технического состояния будет проходить на стендах с выводом цифровых показателей в карту осмотра. Воспроизвести такую проверку в условиях ремонтного автосервиса, на площадке перед гаражом — невозможно. Но есть возможность оценить исправность, устранить выявленные дефекты до процедуры технического осмотра.

Необходимо знать:

  1. 1. Тормозная система оценивается на скорости 40 км/ч. Длина тормозного пути должна быть адекватна ожиданиям водителя, без заноса из коридора 3 м. При проверке на роликовом стенде, в условиях технической экспертизы на станции технического осмотра допустима разница тормозных сил на одной оси: 20 % — дисковые тормоза, 25 % — барабанные. Неравномерное торможение возникает по нескольким причинам:
    • коррозия поверхности тормозных цилиндров;
    • износ или повреждение фрикционных накладок тормозных колодок;
    • воздух в системе.
  2. 2. Запасная тормозная система (стояночный тормоз) проверяется установкой транспортного средства на наклонном участке дороги. По нормам автомобиль обязан оставаться неподвижным на склоне 23 градуса. Фиксация наступает при подъеме рычага на треть возможного перемещения. Щелчки при прохождении технического осмотра никто не считает. При несоответствии необходимо выполнить регулировку.
  3. 3. Люфт в рулевом управлении автомобиля при повороте рулевого колеса суммарно не должен превышать 10 градусов. Отдельные производители в своих требованиях уменьшают это значение. Люфт в шарнирных соединениях цапф недопустим. Демонтаж установленного на заводе гидравлического усилителя запрещен. При запуске двигателя недопустимо самопроизвольное перемещение руля. Крепление всех деталей осуществляется в соответствии с заводской конструкцией, без деформаций и трещин.
  4. 4. Световые приборы должны быть в исправном состоянии. Соответствие требованиям автопроизводителя по яркости, цвету, комплектации обязательно.Ближний свет проверяется установкой автомобиля на горизонтальной площадке перед светлой стеной на расстоянии 5 м. Линия освещения должна проходить приблизительно на высоте 0,5 м. Световые пятна, в форме размытых треугольников, смещены вправо. При несоответствии выполняется регулировка.
    Также нужно учесть:
    • кроме сигналов поворота, никакой свет не может быть мигающим. Красные осветительные приборы располагаются только сзади;
    • работоспособность очистителей и корректоров фар, предусмотренных конструкцией, обязательна;
    • аварийная сигнализация работает в проблесковом режиме. Фонарь заднего хода работает непрерывно при включенной передаче заднего хода. Освещение номерного знака включается совместно с габаритными огнями.
  5. 5. Для обеспечения обзорности используются стекла, предусмотренные производителем. Предметы в секторе обзора водителя недопустимы. Светопропускная способность лобового стекла не менее 70 %, однако в верхней его части разрешена полоса светозащитной пленки. На ветровом стекле со стороны водителя не должно быть сколов и трещин.
    Система обмывания и очистки стекол обязана быть в исправном состоянии.
    Зеркала заднего вида должны устанавливаться согласно требованиям производителя и не иметь повреждений зеркальной поверхности.
  6. 6. Колеса и шины устанавливаются только рекомендуемого автопроизводителем размера. Остаточная высота износа шин для легковых автомобилей: 1,6 мм — летних, 4 мм — зимних. На шинах не должно быть порезов, вздутий.
  7. Запрещено:
    • отсутствие крепежных винтов, шпилек колес;
    • повреждение, деформация, ремонт с применением сварки дисков;
     •установка на одну ось разных шин.
  8. 8. При прохождении технического осмотра проверяется наличие предусмотренных производителем ремней безопасности. Они не должны иметь надрезов, потертостей. Необходимо, чтобы устройства фиксации надежно удерживали и легко освобождали защелку ремня.
    При плавном движении ремень легко вытягивается и затормаживается при резком воздействии.
  9. 9. Контроль выпускных газов, в зависимости от комплектации двигателя, производится на холостых либо повышенных оборотах. Такую диагностику и регулировку можно выполнить только в условиях специализированного автосервиса.


Комплектация для ТО

Автомобиль, представляемый к техосмотру, должен иметь технический паспорт, огнетушитель не менее 2 л в металлической оболочке, аварийный знак. Медицинская аптечка не входит в этот перечень, но иметь ее нужно для собственной безопасности.