Выбираем аккумулятор для авто: 5 нюансов, на которые стоит обратить внимание

Выбираем аккумулятор для авто: 5 нюансов, на которые стоит обратить внимание

Аккумулятор, будучи неотъемлемой составляющей автомобиля, требует к себе пристального внимания. Многие автолюбители знают, насколько неприятна ситуация, когда аккумуляторная батарея не справляется со своими задачами. Особенно часто эти проблемы могут появляться на зимнем морозе, когда утром аккумулятор не может прокрутить стартер для запуска двигателя. Причин может быть несколько – от необходимости замены аккумулятора по окончанию срока службы до преждевременного выхода из строя вследствие неправильной эксплуатации. В любом случае, у владельца авто появляются вопросы – какую технологию выбрать, какой емкости должен быть аккумулятор и так далее. Попробуем разобраться с нюансами, на которые следует обратить внимание при выборе аккумулятора.


1. Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.


Здесь пойдет речь о способах восстановления необслуживаемого аккумулятора. Ошибочно полагать, что аккумулятор полностью сломался, если он не справляется с запуском авто даже после подзарядки. Как заявляют специалисты, любой аккумулятор подлежит восстановлению на 1-2 года! Все дело в том, что в современных аккумуляторах нет отверстий и даже крышек сверху для проверки уровня дистиллята. Многие автомобилисты полагают, что необслуживаемый аккумулятор полностью герметичен, но это не так. У него имеется особая крышка с незаметными отверстиями для сброса паров.


Выходит, что в таких аккумуляторах падает уровень электролита за счет испарений, и уже через несколько лет службы такая батарея может дать сбой, особенно в зимнее время. Для решения проблемы стоит просто добавить в аккумулятор дистиллированную воду. Сделать это можно из шприца, пробив корпус сбоку батареи. После этого нужно вновь подзарядить аккумулятор.


Если же новый аккумулятор «умер» через неделю после установки, то причин может быть две: брак аккумулятора и неисправность электрических систем автомобиля. Перед тем, как идти к продавцу и требовать замены батареи, проверьте генератор, стартер и все возможные варианты утечки.


2. Емкость аккумулятора.


Среди автолюбителей бытует мнение, что нужно ставить такой же по мощности аккумулятор, как был до этого. Батарея с большей емкостью вызывает предубеждения, что в авто сгорит проводка или гаджеты. В результате многие водители ищут аккумулятор в таком же корпусе и с точно таким же показателем мощности. А на практике часто бывает так, что был аккумулятор 55 или 52 Ач, а такой же корпус есть у вариантов 62 или 60 Ач


Специалисты заявляют с полной ответственностью, что такие страхи – полнейшая глупость! Чем больше мощность аккумулятора, тем лучше! Главное, чтобы аккумулятор подходил по размерам и совпадал с клеммами. Батарея большей мощности обеспечит большую надежность при запуске и сможет просто накапливать в себе большее количество заряда. На внутренних системах автомобиля (проводке, генераторе, стартере и так далее) большая емкость аккумулятора никак не отразится. Ничего не будет страдать и уж тем более не сгорит! Просто представьте бак с водой, который наполняется через шланг. Был бак 50 л, а стал 70 л. Да, на его заполнение понадобится немного больше времени, но зато и воды в нем теперь станет на 20 л больше! Так и в ситуации с емкостью аккумулятора.


3. Дата выпуска.


Этот тот нюанс, который крайне не любят выяснять продавцы аккумуляторов. Многие автовладельцы попросту не знают, что этот пункт очень важен, и его нужно проверить. Ситуация усложняется тем, что по самой батарее не всегда просто определить дату выпуска.


Но вопрос этот важен: аккумулятор это электрохимический прибор, который теряет заряд и качества с течением времени. В идеале аккумулятор должен заряжаться хотя бы один раз в месяц, чтобы поддержать напряжение на выходе на должном уровне. Такое обслуживание проводится только в специализированных автомагазинах, крайне редко – на авторынках, и совсем игнорируется в супермаркетах.


Если аккумулятор хранится долго, а подзарядка не проводится, напряжение падает ниже 12,4 В, начинают запускаться процессы сульфатации. Ситуация сильно усугубляется в том случае, когда аккумулятор хранится в холодном месте или около радиатора отопления.


Не стесняйтесь требовать у продавца информацию о дате производства аккумулятора. Идеальным вариантом будет батарея, выпущенная не более года назад, с 12,6 В на клеммах. В ситуации, когда эти параметры не соответствуют, и продавец не желает или не может сообщить и подтвердить дату выпуска аккумулятора, он должен предоставить скидку.


4. Гарантия.


Очень важный момент, прямо свидетельствующий о качестве предлагаемого аккумулятора. Сегодня гарантия на новые изделия сильно разнится по срокам. На одни аккумуляторы предлагается 3 года гарантии и более, а на другой – один год или вовсе 6 месяцев. Казалось бы, что тут все просто, но нет! Внимательно ознакомьтесь с условиями гарантии, так как многие поставщики обещают исправную службу корпуса, клемм и банок, но не гарантируют исправную работу электролита. В случае быстрого износа такой батареи вам просто не вернут средства. Получается, что надпись «3 года гарантии» в данном случае – просто хитрый маркетинговый ход! А вот если ограничений по гарантии в сервисной книжке аккумулятора не имеется, тогда такой продукт можно смело брать! Как показывает практика, если аккумулятор исправно служит несколько месяцев, значит, он будет работать и дальше.


5. Технология изготовления.


Важный вопрос, с которым нужно разобраться подробнее. Начать следует с краткой характеристики каждой технологии.


Технология WET. Это стандартные аккумуляторы с жидким электролитом в банках. Могут выпускаться в обслуживаемом и необслуживаемом варианте.


Технология EFB. Более продвинутая технология. Здесь используются свинцовые пластины, завернутые в особые конверты или «мешочки». Благодаря такой защите пластины EFB аккумуляторов показывают повышенную сопротивляемость осыпанию, разрушению и сульфатации. Здесь используется меньше электролита, но применяются химические добавки.

Технология AGM. В данном случае применяется запечатанный в специальные «маты» электролит. Получается, что электролит находится в герметизированном между пластинами состоянии и никуда не денется даже при разрушении пластины. Такие аккумуляторы долговечны и надежны.


Конечно, идеальным вариантом станет приобретение высокотехнологичной AGM батареи. При правильной эксплуатации такой аккумулятор прослужит более 6 лет. Однако здесь все упирается в цену. Стоимость AGM аккумулятора в 3 раза превышает WET и в 2 раза – EFB вариант, составляя на сегодняшний день порядка 6тыс.грн. Такой аккумулятор прекрасно держит напряжение и не подведет в суровые зимние морозы.


Самым ходовым и выгодным продуктом остается EFB аккумулятор, который обойдется владельцу в среднем 3000 грн. У этих аккумуляторов отличный срок службы и большая надежность в сравнении с WET технологией, а по цене разница не очень существенна! Сегодня TFB технология предлагается как зарубежными, так и отечественными производителями аккумуляторов.

Выбирайте новый аккумулятор для своего авто правильно. Обращайте внимание на приведенные выше советы, чтобы потраченные средства полностью себя оправдали!