Как проверить кузов на повреждения ЛКП? Красили или не красили – вот в чем вопрос.

Как проверить кузов на повреждения ЛКП? Красили или не красили – вот в чем вопрос.

Если вы собираетесь покупать автомобиль с пробегом, то его техническое состояние станет вашей и только вашей проблемой. Поэтому перед покупкой следует тщательно изучить все спорные моменты и потенциальные неисправности, потому что в будущем они станут неприятным сюрпризом не только для вас, но и для вашего кошелька. И одним из самых опасных «подводных камней» является кузов, точнее – толщина лакокрасочного покрытия. 


ЛКП – что это и с чем его едят?


В ходе заводской покраски лакокрасочное покрытие наносится на кузов равномерно, так как это производится специальными автоматами по жестко заданным параметрам. Поэтому толщина краски авто будет примерно одинаковая на всех деталях – как на бампере, так и на стойках кузова. 


В любом сервисе, производящем кузовной ремонт и покраску, подобные работы производятся вручную. Добиться соответствия заводскому покрытию практически нереально, заново окрашенная деталь в любом случае будет отличаться по толщине ЛКП и таким образом легко узнать, какая деталь красилась. Если это произошло, возникает резонный вопрос почему? В 95% случаев причиной является ДТП. Значит, кузов в этих местах шпаклевали, что может привести к появлению коррозии. Существует специальный прибор для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля – толщиномер, позволяющий легко определить, родное ли покрытие у интересующей вас машины или она перекрашивалась. 


Что такое толщиномер?  


Прибор для проверки краски на авто или толщиномер дает возможность определить искомую величину с точностью до микрометра. Его необходимо просто плотно поднести к любой детали кузова и он выдаст результат на табло. Сам прибор не требует каких-то специальных навыков и может использоваться в любых условиях и ситуациях. 


Существует несколько видов приборов покраски автомобиля:

  • Механический. Используется только для проверки еще не затвердевшего покрытия, поэтому еще его называют толщиномер мокрого слоя. Для проверки толщины ЛКП при покупке автомобиля бесполезен.
  • Магнитный. Бюджетный вариант, цена которого составляет порядка 250-500 гривен. Является самым простым в использовании, но при этом дает наибольшую погрешность в результатах, так как работает по принципу изменения расстояния немагнитного слоя между магнитным основанием и приемным устройством. 
  • Электромагнитный. Достаточно надежный и при этом доступный в плане финансов толщиномер для авто, так как цена редко превышает 1500грн. имеет низкий процент погрешности в пределах 3-4%, но хорошо работает только на кузовах, изготовленных из стали или стального сплава. 
  • Вихретоковый. Более дорогая модель (цена от 2000 до 3000 грн), отлично работающая с современными кузовами, изготовленных из алюминиевых сплавов. При проверке толщины ЛКП стальных кузовов погрешность увеличивается. 
  • Ультразвуковой. Это самый точный и дорогой толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей, имеющий погрешность менее 3%. Так как принцип его работы основан на приеме отраженного звукового сигнала, а не на эффекте Холла или токах Фуко, он может использоваться на любых кузовах, как стальных, так и изготовленных из алюминиевых сплавов. Но так как стоит он от 5000 грн., используют его в основном специалисты, профессионально занимающиеся диагностикой, проверкой и ремонтом автомобилей. Покупать такой прибор для 2-3 проверок – это излишняя трата средств. 



Как проверить толщину краски авто самостоятельно


Прежде чем приступать к проверке, попробуйте отыскать в Интернете заводские характеристики толщины ЛКП той марки, что вас интересует. Эта информация есть в свободном доступе и найти ее легко. После этого сделайте несколько контрольных замеров в 3-4 местах, где вряд ли производился ремонт: передняя часть кузова в подкапотном пространстве, стойки дверей, крыша и так далее. Так вы получите средний показатель толщины краски и сравните его с имеющимися у вас данными. Если они отличаются, то значит неполадки с толщиномером, потому что вряд ли кто-то будет настолько восстанавливать автомобиль, побывавший в настолько серьезном ДТП.



После того, как вы откалибровали прибор для проверки лакокрасочного покрытия авто, приступайте к основному осмотру. Особое внимание уделите дверям, крыльям, передней части кузова – это детали, чаще всего подвергающиеся деформации при ДТП. Если вы обнаружили, что при промере левой передней двери результат больше, чем заводской – значит она перекрашивалась, пусть даже продавец уверяет вас с кристально чистым взглядом, что это не так. Впрочем, увидев подобный прибор в руках покупателя, такие нечистоплотные продавцы обычно киснут, говорят правду и соглашаются уступить в цене. 


При всех достоинствах толщиномера, не всегда есть смысл его покупать. Потратить сумму в 3-4 тыс. гривен на хороший прибор и использовать его один раз могут позволить себе не все. Лучше поспрашивайте у знакомых или вызовите специалиста. Его услуги обойдутся в 2-3 раза дешевле, чем покупка прибора, но использовать он, скорее всего, будет профессиональный ультразвуковой прибор краски автомобиля, что позволит вам узнать все, что вас интересует с минимальными погрешностями.