Как проверить краску на авто – используем современные приборы

Как проверить краску на авто – используем современные приборы

Увы, даже полностью новые автомобили могут таковыми и не быть. Крайне порядочные, и это еще цензурно выражаясь, продавцы под видом новой машины могут продать вам битую. Да ладно если бы только битая, вам могут подсунуть авто, которое не один раз побывало в чрезвычайных происшествиях и ДТП. 


Но есть один уникальный метод, который поможет вам раз и навсегда с высокой точностью определить состояние выбранного вами автомобиля. Сегодня пойдет речь о том, как проверить краску на авто. Ведь именно лакокрасочное покрытия является чуть ли не самым важным фактором, который сразу раскрывает все карты. 


О чем говорит толщина лакокрасочного покрытия?


Такой показатель кузова и навесных элементов автомобиля сразу покажет подвергался ли кузов машины повторной перекраске или починке в следствии пережившего ЧП. Это говорит о том, что по толщине легко догадаться происходило ли ДТП вообще, или продавец просто захотел скрыть какие-то неисправности машины. 

В каких случаях происходит повторная покраска авто:

  • чисто, как косметический ремонт – для скрытия царапин, мелких повреждений, которые никак не влияют на состояние внутренних деталей машины;
  • после серьезной аварии.


Но есть один важный нюанс. Чуть подкрашенным может быть не только подбитый временем или ситуациями, но и абсолютно новый автомобиль. Поэтому если вы не разбираетесь в этом, то определить на глаз, покрашена ли машина, будет невозможно. Особенно если ремонт совершали очень профессионально и аккуратно. 


Но не стоит расстраиваться. Специально для таких случаев есть прибор – толщиномер. Он проверяет толщину краски. Этот показатель определяет состояние автомобиля.


Забегая наперед отметим, что приобретать машину после косметического ремонта, например, бампера или крыла можно. Однако вы сможете поторговаться с продавцом и «выбить» себе неплохую скидочку. 


Но если машине довелось побывать в серьезной аварии, где пострадала абсолютно вся конструкция кузова, то такой автомобиль – хлам. Ни в коем случае, даже по большой скидке не приобретайте такую машину. 


Во-первых, в ней нарушена геометрия, а это значит, что авто в любой момент может занести в сторону. Во-вторых, ездить в такой машине крайне опасно – кузов банально может развалиться прямо во время передвижения. Такое авто покупают только для разборки на запчасти.


Перед тем, как приобретать машину нужно определить из-за чего была произведена покраска дабы убрать все возможные варианты. Попросите у реализатора специальный идентификационный номер VIN. По нему вы проверите историю автомобиля на сайте ДАІ. 


Если приобретаете столичную машину, то пробейте ее по сервису «Автокод». При помощи этих простых сервисов вы узнаете, бывало ли авто в ДТП и при каких причинах, возможно, его водитель проходил, как свидетель.


При отказе продавца предоставлять VIN, не задумываясь уходите. Вероятней всего вас хотят обмануть и продать вам потенциально опасную машину. Теперь разберемся, что это за прибор, и, как с его помощью проверять толщину краски на авто.


Толщиномер: что это такое и как пользоваться


Этот прибор предназначен для определения толщины лакокрасочного покрытия. Устройство имеет вид обычной коробочки.


Как и любой другой прибор толщиномер имеет свои разновидности. Одна группа устройств может бесперебойно функционировать в температурном режиме ниже нуля, а другая, наоборот, - выходит из строя. Это же касается и работы с поверхностями. Часть приборов измеряют детали из алюминия, а другие взаимодействуют с иными поверхностями.


Рекомендуется применять профессиональные толщиномеры. Даже если вы новичок. Дело в том, что этот класс измерительных устройств обладает более расширенным функционалом. Например, остановите свое внимание на моделях Etari ET111, Etari ET11 P, Autotest 112. Стоимость таких приборов составляет от 5 до 7 тысяч. рублей.


Однако если вы не часто меняете свое средство передвижения, то приобретать прибор нет смысла. Поэтому если такая услуга, как аренда толщиномера. В сутки выходит, примерно, 300-500 рублей. Это довольно-таки приемлемая цена с учетом того, что за аналогичную процедуру на СТО взяли бы денег в разы больше.


Какие показатели предоставляет прибор?


Использовать это устройство крайне просто. Необходимо взять изделие, прошедшее калибровку. Затем, его прикладывайте к поверхности той детали, толщину краски которой нужно проверить, под прямым углом. Прибор моментально покажет правильную толщину в микрометрах. 1 мкм – 1 тысячная мм.


Чем большей слой краски, тем велика вероятность, что продавец таким образом пытается скрыть последствия аварии. Как правило, заводское покрытие составляет не более 200 мкм.


Если показатель выше – повторная покраска. Толщина до 300 мкм означает, что были проведены косметические процедуры – закрашены небольшие царапины. На безопасность никак не влияет, но уже из-за повышенной толщины можно торговаться. 


Показания ближе к 1000 мкм показывают, что помимо краски на поверхности находится и шпаклевка. Кузов, имеющий такую толщину, 100% побывал в ДТП. В результате чего получил сильную деформацию и при помощи шпаклевки был отремонтирован на СТО. 


Толщина свыше 1000 мкм говорит о том, что был произведен серьезный кузовной ремонт. Это означает, что автомобиль побывал в масштабном ДТП. Такой автомобиль в целях своей безопасности лучше не приобретать. 2000 мкм – максимальная толщина, которую может показать толщиномер. Авто с таким показателем и вовсе стоит обходить стороной. 


Перед тем, как проверять толщину краски на авто нужно сделать один простой шаг. Найти в интернете заводские показатели и сопоставить их с реальными. Существует небольшая погрешность в 60 мкм, не более.


Производим калибровку толщиномера


Для того, чтобы прибор показывал правильный результат его нужно настроить. Есть один недостаток таких приборов – их крайняя чувствительность. В принципе это же и плюс, но в таком случае калибровка будет постоянно спадать от перепадов температурного режима, или из-за севшей батареи.


В настройке толщиномера применяются металлические пластины, которые идут с ним в комплекте. Но если вы арендуете прибор, то обязательно попросите владельца откалибровать его и на всякий случай сдать в аренду и эти пластинки.


У комбо-приборов – устройств, которые могут работать с несколькими поверхностями, количество пластин для калибровки чуть больше – их две штуки. Вот тут возникает сложность – настраивать прибор нужно отдельно под каждый материал, с которым он работает.


Также, в комплекте идет и пленка, по которой будет происходит калибровка. Соответственно, если устройство может работать с двумя материалами, значит и приспособлений этих будет тоже два.


Калибровка делается так:

  • - показатели прибора полностью обнуляются – перед этим, устройство нужно поставить на пластину;
  • - к пластине прикладывается пленка, а на ее верх ставится толщиномер.

Устройство должно показать цифры, которые есть на пленке. Если этого не произошло, то процедуру нужно повторить.

Что проверять?

  1. Толщиномером нужно тестировать пять точек кузова. Один элемент кузова – например, крыша, капот или каждое крыло, дверь. Каждое это комплектующие необходимо проверять толщиномером пять раз по разным точкам. В обязательном порядке следует тестировать кузовные стойки. Прикладывать толщиномер нужно перпендикулярно.
  2. Рельефные элементы нужно проверять как внизу, так и вверху. Также, нужно измерить толщину краски и внутри кузова, а именно каркас. Затем необходимо открыть капот, проверить полки крыла, чашек. Толщина там не должна быть больше 100 мкм.
  3. Для алюминиевых поверхностей стоит использовать соответствующий прибор, например, Etari ET 555. Когда, по заявлению продавца, в машине стоят оригинальные детали из алюминия, а толщиномер определяет их, как стальные, значит реализатор вам врет, а запчасти были изменены на другие из-за серьезного ДТП.
  4. На пластиковых деталях прибор не работает. Также запрещено толщиномером измерять толщину краски на грязном автомобиле. В таком случае устройство покажет неправильный результат и может выйти из строя. Помимо использования толщиномера необходимо тщательно осмотреть зазоры между панелями кузова, состояние крепежных болтов, срок выпуска стекол.

Подводя итог, отметим, что при показателе толщины краски свыше 1000 мкм на навесных деталях, а на каркасе свыше 300 мкм не стоит приобретать такой автомобиль.