Работаем по всей Украине. Оставьте вашу заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

        Когда в жизни наступает момент приобретения собственного автомобиля, необходимо при его выборе ответственно отнестись к оценке тех механизмов, от которых зависит ваша безопасность на дороге, исправность транспорта в целом. Особенно важно уделить должное внимание ходовой части и рулевому управлению машины. Можно сказать, что здесь присутствует целый набор элементов, большая часть из которых расходные. Именно составляющие ходовой влияют на контакт с дорожным покрытием, управление транспортным средством и другие процессы.

       Провести осмотр ходовой части надежнее всего в автосервисе, где мастера уже имеют достаточно опыта в данном деле, смогут осуществить качественную проверку. Если вы сами имеете опыт вождения, можете попробовать самостоятельно оценить исправность всех составляющих авто.


Явные признаки необходимости диагностики подвески

       Чаще всего самые первые признаки того, что с ходовой что-то не так это индикатор «чек двигателя», большой расход топлива и скрип тормозов. Но помимо этого, есть ряд вторичных нюансов, которые сразу может заметить не каждый водитель.

       О возможных поломках ходовой части и рулевого управления могут свидетельствовать следующие моменты:


  • ✓ неустойчивое управление машиной во время увеличения скорости;
  • ✓ когда на ровной дороге при движении автомобиль ведет в одну сторону;
  • ✓ появление вибрации в руле;
  • ✓ при небольших скоростях при повороте руля слышен скрип;
  • ✓ при вхождении в поворот кузов машины сильно наклоняется;
  • ✓ при нажатии на тормоз траектория движения прямо меняется;
  • ✓ появляется большой тормозной путь;
  • ✓ стук ходовой части при ускорении движения;
  • ✓ скрип подвески при медленном входе в поворот;
  • ✓ увеличение гула во время движения по ровной дороге.

       

       Если один или несколько моментов присутствуют в осматриваемом автомобиле, это дает посыл к более тщательной диагностике его ходовой. Для проведения эффективного осмотра механизмов ходовой необходимо иметь в наличии необходимые инструменты, а еще лучше, если у вас есть доступ к смотровой яме, эстакаде. Если вы решили самостоятельно провести проверку авто, сделайте это в несколько этапов.


Читайте также: 18 ошибок, совершаемых при продаже авто


Самостоятельная проверка ходовой части автомобиля

       Посмотрите, какая ситуация под днищем машины. Если из-под авто доносятся нехарактерные звуки, это может свидетельствовать о неисправности следующих элементов:

  1. ✓ Амортизаторов. Это детали, которые во время неровностей и ударов от ям на дороге получают на себя всю нагрузку. Проверить их можно очень легко, раскачав машину отпустить и посмотреть, сколько раз она качнется. Если больше двух, то амортизаторы нужно менять.
  2. ✓ Пружин стоек. Следует учесть, что их периодически нужно менять, поскольку нагрузка на них достаточно большая. На пружины стоит обратить внимание, если машина просела довольно низко.
  3. ✓ Опорных чашек стоек. В идеале чашки должны быть целыми и неповрежденными.
  4. ✓ Сайлентблоков. Это элементы для соединения разных деталей подвески. Они состоят из двух втулок из металла с вставкой из резины посредине. Об их неисправности свидетельствует сильное колебание машины во время езды.
  5. ✓ Пыльников. Это элементы, защищающие трущиеся механизмы от попадания грязи, влаги, пыли. Исправные пыльники должны быть целыми и чистыми.
  6. ✓ Люфтов.




       Дальше проверьте более сложные механизмы ходовой части транспортного средства. Их поломки приблизительно оценить не получится. Здесь уже нужен более углубленный осмотр. Проверить нужно: 


  1. ✓ Стабилизаторы. Если между подрамником и стабилизатором вставить монтажку и немного качнуть, можно сделать вывод об исправности деталей. Раскачивание и люфт свидетельствуют об изношенности втулок и необходимости их замены.
  2. ✓ Тормозную систему. Для этого необходимо снять колёса. В первую очередь проверить толщину фрикционных накладок на тормозных колодках. Толщина фрикциона должна быть не менее 5 миллиметров. В противном случае колодки подлежат замене. Следующий шаг - это замер износа тормозных дисков. Чтобы определить толщину тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем. Каждый производитель указывает при каком износе диск подлежит замене.

       

    Дальше следует проверка ходовой на наличие люфтов. Чтобы это сделать, нужно ориентироваться в какой мере должны быть подвижны те или иные части ходовой и проверить двигаются ли они в пределах нормы.


Читайте также: Купить б/у авто за 7000$ в Украине: реалии вторичного рынка


       Если вы не настолько опытные в проверке технического состояния автомобилей, для надежности и собственной безопасности лучше воспользуйтесь услугами автосервиса. Мастера могут проверить абсолютно все элементы ходовой, дать заключение, по которому вы уже можете ориентироваться в том, стоит ли покупать данный автомобиль. Кроме того, перед покупкой автомобиля необходимо изучить историю его обслуживания. Если за автомобилем не ухаживали должным образом, скорее всего, ходовая часть может быть в плачевном состоянии. Покупать такое транспортное средство может бить нецелесообразно.


Оставить заявку