Как определить утопленную машину: 6 самых полезных советов

Как определить утопленную машину: 6 самых полезных советов

Часто бывают случаи, когда сравнительно новый автомобиль с небольшим пробегом продается по очень интересной цене. Сам продавец может уверять, что машина просто стояла в гараже, потому что на ней мало ездили – такие случаи действительно бывают, но их число составляет не более 12-15%. Скорее всего перед вами проблемный автомобиль и если нет каких-то серьезных неисправностей, например нужен капитальный ремонт мотора или трансмиссии, то значит, он побывал под водой. Как определить утопленную машину? 


Статистика утопленных машин 


Сезон «утопленников» приходится на весну и осень – из-за дождей или таяния снегов в горах уровень воды в реках поднимается и затапливает расположенные в низинах населенные пункты. Учитывая то, что происходит такое с завидной регулярностью, поток утопленных автомобилей на рынок не иссякает. Кроме этого, количество подобных машин резко возрастает после природных катаклизмов. Например, летом 2013 серьезное наводнение накрыло ряд стран Центральной Европы, среди которых Чехия, Венгрия, Австрия и Румыния, а весной 2018 нечто подобное произошло в штате Мэриленд, США. 


Понятно, что такую машину владелец попробует продать, произведя там ремонт. Его степень зависит уже от добросовестности продавца – некоторые честно говорят, что машина утопленная и не скрывают этого, но большинство идет на всевозможные ухищрения, чтобы скрыть этот факт. Перебираются все агрегаты, высушивается и очищается салон, меняется электропроводка – но это в идеальном варианте и после такого ремонта вряд ли возникнут какие-то проблемы. Но и стоить такой автомобиль будет на порядок дороже других «утопленников». Чаще всего, будет произведен косметический ремонт салона, чистка мотора и других основных узлов с заменой технических жидкостей. Но этого достаточно, так как большая часть покупателей не знает, как определить утопленную машину – проблемы начнутся уже потом, после тысячи-другой км пробега. 


Затопленный автомобиль: чем это грозит?


  1. Вода – злейший враг любой техники. Она способна проникать в труднодоступные и малозащищенные места. Особенно большие проблемы возникают со следующими узлами:
  2. Кузов. Начинает быстро ржаветь и гнить, потому что вода затекает в места, скрытые от глаз, которые невозможно заметить: в местах креплений агрегатов и узлов, под сиденья и обшивку, под болтовые соединения и та далее. 
  3. Проводка. Для нее вода – это настоящий бич. Все контакты окисляются и чтобы восстановить работоспособность проводки, необходимо ее полностью перебирать – дело очень долгое и затратное. 
  4. Система зажигания. Залитые свечи и высоковольтные провода придется менять, работать как прежде они не будут. 
  5. Подвеска, элементы трансмиссии и другие агрегаты, где используются необслуживаемые узлы с заводской смазкой. Влага частично вымоет смазку, придется снимать узлы и либо менять их, либо производить набивку смазкой заново. 
  6. Фары, электрооборудование – ситуация аналогичная с проводкой. 
  7. Салон. Не до конца высушенные тканевая обивка и поролоновые наполнители сидений портятся, появляется неприятный запах, от которого вряд ли удастся избавится даже в химчистке. 



Как определить утопленную машину? 6 мест, на которые нужно обратить внимание 


Как определить утопленную машину – это детальный и тщательный осмотр. Главное знать, где смотреть. Рассмотрим шесть основных признаков, указывающих на эту проблему:

  1. Проверьте кузов на наличие ржавчины, причем внимание нужно обратить не на внешнюю часть, а на внутреннюю. Поднимите напольное покрытие, попросите снять задний диван, хорошо осмотрите верхнюю часть кузова, куда в обычной ситуации влага вряд ли доберется. Уделите внимание нишам – чаще всего вода будет там застаиваться и обязательно будут следы ржавчины. Кстати, явной коррозии может и не быть, но о ней будут свидетельствовать вздутия краски – значит в этом месте металл ржавеет.
  2. Запах. Тяжелый и гнилостный запах долго мокнущей ткани не спутать ни с чем. Если сразу же после затопления весь салон тщательно не высушить и не обработать в химчистке, потом запах ничем нельзя будет забить. Даже если продавец перед покупкой постирает чехлы и повесит в салоне сильную «пахучку» - принюхайтесь к обшивке в багажнике или просто снимите чехлы с сидений. Если есть элементы из дерева – они тоже будут неприятно пахнуть. 
  3. Электрика. Заведите автомобиль и дайте ему поработать некоторое время, а еще лучше – проедьтесь на нем 20-30 минут. Если контакты окислены, обязательно возникнут перебои в работе мотора (особенно у дизеля), не погаснут индикаторы проверки систем, что загораются при запуске двигателя, постоянно будет выбивать чек по какой-то системе или сразу по нескольким. 
  4. Фары. Хитрые продавцы, знающие, что при затоплении вода проникает внутрь фар и ее оттуда никак нельзя удалить, просто меняют оптику. Но это лишь усугубляет подозрения – каким образом на 5-6 летнем автомобиле все фары без единой царапины? Если вам скажут, что «просто поменяли фары» - это ложь, кто будет тратить приличные деньги, чтобы сделать это «просто»?
  5. Работа трансмиссии и мотора. Коренные подшипники двигателя, шестерни в трансмиссии – все они работают на смазке, что закладывается в них еще на заводе. Если внутрь попала вода, смазка сразу же потеряет свои свойства и при работе будут слышны посторонние звуки. 
  6. Новые расходники. Откройте крышку воздушного фильтра и посмотрите на него. Чистый? Странно. А теперь проверьте щупом уровень масла в моторе, жидкости ГУРа, тормозной жидкости. Тоже как новые? Еще более странно – зачем продавцу тратиться и менять все технические жидкости и фильтра, если традиционно это делает покупатель сразу после приобретения нового автомобиля? Либо он слишком добрый и не считает свои деньги, либо в масле и техжидкостях есть следы влаги, скрыть которые не удастся. Поэтому проще поменять и рассказать о том, что это идет бонусом. Правда, поверит в такой только наивный покупатель… 

Ну и самое главное – лучше всего при подозрении отвезти автомобиль в сервисный центр или автоэксперту - специалистам, которым вы доверяете. Они точно смогут сказать, утоплен он или нет. На основании их заключения вы уже будете понимать, стоит ли покупать эту машину. Ведь если вы возьмете «утопленника», чтобы восстановить его работоспособность и избавиться от всех следов влаги, придется вложить немало денег в ремонт и овчинка просто не стоит вычинки.