Как девушке выбрать себе первый автомобиль

Как девушке выбрать себе первый автомобиль
Девушке нужна машина, на которой она может спокойно учиться вождению, которая простит ей огрехи в виде небольших неприятностей во дворах и парковках (а с кем не бывало такого из начинающих) и не сильно обременит бюджет.
Итак, процесс покупки начинается с ответа на вопрос: что купить? И, конечно же, главный вопрос, на какие средства. С последним вопросом никто кроме вас не разберется. Единственное замечание: возможна покупка за наличный расчет или в кредит. Но со вторым вариантом нужно все хорошо просчитать. Ставки по кредиту на подержанные автомобили значительно выше, чем на новые авто, и могут доходить до 28 процентов годовых и выше. К примеру, Рено Логан, купленный в кредит за 5 тыс.у.е., через три года будет стоить уже 6,5 тыс.у.е., при рыночной стоимости к тому времени в 3,7тыс.у.е.. Ваши прямые потери составят 2,9 тыс.у.е., и это, не считая других затрат на ремонт и эксплуатацию вашей «ласточки». Но зачем же о грустной стороне, ведь мы покупаем свой первый автомобиль!
Что купить? Разнообразие предложений на вторичном рынке поражает. Если брать города-миллионники, то выбор только на сайте АвтоРиа может составлять от 20 тысяч в Одессе до больше 70 тысяч автомобилей в Киеве. Есть где разгуляться фантазии. Но…. милые дамы, давайте попробуем сузить круг потенциальных «претендентов». К вашим услугам всегда работает профессионал - автоэксперт, который проверит выбранный вами автомобиль от и дом. Но есть нюансы, с которыми вам лучше ознакомиться еще до покупки. 

Какой должна быть коробка передач?

И начнем, естественно, с коробки переключения передач (КПП). До недавнего времени все поголовно сдавали экзамены для получения водительского удостоверения исключительно на машинах, оснащенных механической коробкой. Мучение для новичков. Отвлекает от вождения. Три педали, а тут каблуки. Лучше если две педали, само все переключается и едет, а нам остается только рулем управлять.

Красота! Значит автоматическая КПП! Кстати, по статистике, продажи автомобилей с АКПП в Украине уже достигли 50 процентов, а по некоторым брендам и всех 80 процентов.

Но, как всегда, есть нюанс. Термин «автоматическая коробка» многие продавцы распространяют на совершенно разные по принципу своей работы КПП. Это могут быть роботизированные КПП. С одним диском сцепления (реализованы на основе обыкновенной МКПП с электронным управлением). Так называемые «сухие». Или с двумя сцеплениями, погруженными в масляную ванну («мокрые»). Классический образчик таких коробок на «немцах» - это так называемая DSG. Плюс этих коробок - хорошая ремонтопригодность (не всегда влияющая на снижение стоимости работ) и более скромный расход топлива по сравнению с классической АКПП с гидротрансформатором. Минусы: чем старше авто с РКПП, тем больше эта коробка «тупит», переключается рывками, или наоборот не переключается на нужных оборотах двигателя. В пробках трогается рывками, а когда стоишь на подъеме, при снятии ноги с педали тормоза, норовит скатиться назад. Не комфортно. Еще есть бесступенчатый автомат вариаторного типа или CVT. Исходя из принципа работы, переключения передач нет, набор скорости плавный, без каких либо рывков. Разгон постоянный, без потери тяги или момента. Прелесть! Минусы: ограниченный ресурс эксплуатации, чем больше мощность двигателя, тем меньше ресурс коробки. Не рекомендуют резкие старты с места из-за возможного проскальзывания ремня вариатора. Запрещена буксировка тяжелых прицепов. Очень дорогой ремонт! Официалы, как правило, меняют в сборе, а это больше 3тыс.у.е.. Привет, Nissan! Ну и наконец, классическая автоматическая КПП с гидротрансформатором. Самый надежный агрегат из сравниваемых. При условии, что на месте не буксуем, резко не стартуем, тяжести не таскаем. Многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в данной коробке на весь гарантийный срок эксплуатации автомобиля. Да и нередко АКПП ходят по 300 тысяч км и более.


Двигатель - на что обратить внимание

Самая главная деталь и самая дорогостоящая. Если не брать в расчет разные чудеса в виде электродвигателей (а к 2050 году в Европе машин с классическим ДВС выпускаться не будет) или на водородных топливных элементах, то представленный в нашей стране автопарк представлен бензиновыми либо дизельными машинами. И те, и другие бывают атмосферными и турбированными.

Двигатели с турбиной (или двумя), при сравнении с атмосферными такого же объема, обладают более высокой мощностью при меньшем потреблении топлива. Например, двигатель объемом 1,4 литра без турбины выдает 100 л. с. при 3500 оборотах, а турбированный такого же объема выдает все 150 л. с. А это быстрый разгон, динамика гоночного болида, экономия топлива. Не спешите радоваться. Все это влияет опять же на ресурс двигателя. Если предыдущий владелец любил «погонять», то вам наверняка достанется проблемный «аппарат», у которого «сопливит» масло (а может и ручьем бежать) и сизый дым из выхлопной трубы. Яркий пример Skoda Yeti с двигателем 1,2 литра. Уже к 50 тысячам км хозяева пытаются продать данное авто, мотивируя, что в машине зимой холодно (действительно, нагревается салон долго), а на 70 тысяч км. уже трудно найти авто без проблем с ДВС. Малый объем двигателя, постоянные повышенные обороты двигателя, большая масса авто. Чудес не бывает.

Дизельные двигатели требуют более частого техобслуживания. Переход через ноль градусов в сторону минуса порождает очереди эвакуаторов с машинами тех, кто не подумал заправиться «зимним» топливом. Хотя расход топлива на исправной машине ниже, чем на машине с бензиновым ДВС. Но….. морока. Да и девушке пахнуть «соляркой» - фиииии.


Тип кузова и бренд 

Все предыдущие и последующие советы даны для будущих автоледи с бюджетом до миллиона наших тугриков. Дамы, которые могут себе позволить первое авто дороже или значительно дороже, скорее всего купят себе новую машину. Да и вообще в советах они не нуждаются, потому что, чтобы они не купили - это не ошибка. Не понравится, сломается - новую купят. Не критично. Поэтому, я пишу для тех, кому эти деньги достались нелегко. И так тип кузова. Раньше популярны среди начинающих были хетчбеки, где кромка двери багажника указывала примерные габариты вашего авто. Это давало некоторую наглядность, при парковке «задом». Сейчас это не принципиально. Развитие гаджетов и их невысокая цена, позволяют оснастить камерами заднего вида (а при желании и переднего вида) любую машину. Цена вопроса от 40у.е. Так что тип кузова - дело вкуса. Единственное, так называемые кроссоверы (SUV), высокие хетчбеки позволяют парковаться на бордюрах и не мять пороги на кочках, коими богаты дороги русские. Плюс все еще некоторое «уважение» в потоке. Но если вы едете по правилам, то и «уважать» вас не нужно.

Бренд. Сейчас в Украине представлено 59 марок автомобилей. Bentley, Rolls-royse и прочие феррари в расчет не берем. Нет таких машин в скромном бюджете. Но... конечно же, это первая тройка «немцев»: Mercedes-benz, Bmv, Audi. Дополняет этот люксовый зверинец Land rover, Jaguar, Porsche, Lexus, Infinity. Роскошные, статусные (даже если это А-класс) и откровенно дорогие в обслуживании и ремонте. А с эконом бюджетом, эти авто уже с «богатой историей». Поэтому стоит обратить внимание на японские (Nissan, Mitsubish, Suzuki), корейские бренды (Hyundau, Kia, Ssang yong), а так же немцев (Volkswagen) и чехов (Skoda).

Пробег и возраст

Что бы еще хотелось посоветовать. Покупая машину, мало кто задумывается над ее дальнейшей продажей. А ведь это время придет. Вы почувствуете уверенность за рулем, захочется чего-то нового. И ликвидность вашего первого авто скажется на покупке нового. Поэтому, при выборе машины, смотрите год выпуска. Очень часто, в объявлениях указывают год покупки первым владельцем, а не год выпуска по ПТС. Рекомендую покупать машины возрастом от 3 до 5 лет. Эти автомобили могут быть еще на гарантии у официального дилера. Что несомненный плюс для вас. Немаловажный фактор - количество владельцев. Опять же, объявления на различных сайтах грешат всевозможными историями, что машина была в «одной семье» и значит владелец один. Не ведитесь на это. Факт - количество записей в ПТС. Рекомендация - один, максимум два владельца. Обязательно выясняйте, была ли машина куплена в кредит. Проверяется по базам залогов. Еще лучше если у вас есть знакомства в банках или силовых ведомствах. Могут очень помочь с «прояснением» законности владения автомобилем данным продавцом. Избегайте также предложений по продаже с доверенностью или вообще договор на договор (перед вами будет классический перекуп, не несущий никакой ответственности, который «потеряется» сразу после сделки). Нам это не надо.

Пробег автомобиля. Здесь все зависит от прежнего владельца. Далеко ли ему до работы, ездит ли он на пикники за город, а то и в отпуск на юга. Да в конце концов, он таксует на этой машине или она у него вторая, третья и т. д. Соответственно машина от 3 до 5 лет может иметь пробег как 20 тысяч км, так и 320 тысяч км. Все решает сервисная книжка и наличие заказ-нарядов. У «правильного» автомобиля все это есть, владелец эксплуатировал бережно, вовремя все менял, а пробег заносится официальным дилером при каждом заезде. Конечно, можно и тут «нахимичить», но официальный сервис довольно легко выявляет «скрученный» пробег. Подробнее о том, как узнать проблег автомобиля мы писали тут


Проверка ЛКП - мастхев

Конечно же, важно состояние лакокрасочного покрытия кузова. Здесь вы вряд ли сможете сами, на глазок, оценить это состояние. Ну да, нет сильных царапин, вмятин, и все детали одного цвета. Это все, что можно определить не специалисту. Даже если у вас есть с собой волшебный приборчик под названием толщиномер, и вы умеете им пользоваться, это все равно не панацея. Специалист кузовного цеха будет смотреть состояние петель дверей, крышки багажника и капота (на предмет снимались ли они, ставилась ли новая деталь кузова). Посмотрит состояние крыши (туда часто не заглядывают, а может быть перевертыш или сосульки). Проверит состояние лонжеронов и так далее. Рекомендация: максимум две крашенных детали. И лучше, чтобы не крыша, капот или багажник. Большое количество кузовных деталей, подвергшихся восстановительному ремонту, сильно снижает стоимость автомобиля при продаже. А ведь вы тоже новичок и можете внести свою «лепту».

Остались «фенечки». И самая важная, на мой взгляд, это два комплекта шин - зимние и летние. Летняя резина, при заявленном небольшом пробеге авто (порядка 20-30 тысяч км), должна соответствовать запаске в багажнике (если ваше потенциальное авто с завода не оснащается только «докаткой»). И она должна быть в хорошем состоянии, без боковых порезов и «грыж». Это ваша безопасность! Тоже касается и зимней резины, смотрите на наличие шипов или глубину протектора на «липучках». Часто, при продаже автомобиля, бывший владелец «провожает» свое авто с неродной или откровенно старой резиной, зачастую «забывает» о зимнем комплекте. Все это предмет для торга с таким продавцом. Музыка, навигация, парктроники, обогревы сидений и прочие наименования «вкусностей» определяются лишь изначальной заводской комплектацией и некоторыми вложениями первого владельца. На продажную стоимость автомобиля все эти прибамбасы влияют слабо, как бы не уверял продавец. Машина с небольшим пробегом, одним хозяином и без крашеных элементов, но в простенькой комплектации будет стоить дороже, чем такая же в комплектации elegance +, но с тремя владельцами, пробегом за сотню тысяч и неопределенным количеством крашеных элементов кузова.


Так что определитесь с тем, что вам действительно необходимо, и это нельзя поставить дополнительно. Мой совет начинающим: обратите внимание на функцию ESP, так называемая система курсовой устойчивости. В сочетании с хорошими покрышками, эта система позволяет прощать некоторые ошибки управления, не давая автомобилю уйти в занос. Кто попадал в такую ситуацию, знает, насколько опасен занос. Дождь, снег, крутой поворот и превышена скорость. Тут и случаются неприятности. Система ESP, притормаживая одни колеса и «отпуская» другие, «придушает» обороты двигателя, тем самым позволяя вам удерживать заданную траекторию движения. Для водителя и пассажиров внутри слышно только какое-то «похрустывание», и на панели приборов моргнет несколько раз оранжевая лампочка с пиктограммой. Очень рекомендую эту функцию.

И так, что же у нас получается? В качестве первого автомобиля можно рассмотреть машину с объемом двигателя 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л. и 2,0 л с мощностью от 100 до 150 л. с. соответственно. Не турбированный. С классической автоматической коробкой с гидротрансформатором (помним о ресурсе вариатора и чудесах робота). Возрастом от 3 до 5 лет и максимум двумя владельцами по ПТС. Пробег до 70 тысяч км. У которого есть история обслуживания (сервисная книжка, заказ-наряды). Не в кредите и не в залоге. И самое главное - цвет! Цвет может быть любым, при условии, что этот цвет черный! Шутка, и не моя. Цвет – это, наверное, единственное, что дают выбрать девушке, когда покупают ей, а не она сама.

Удачи на дорогах, начинающие автоледи!


Похожие статьи

Geneva Motor Show 2019 или концепт-кары будущего. Список одних из самых уникальных машин данного мероприятия.
23 Октябрь 2019

Демонстрация уникального стиля, радикальный дизайн и высокие передовые технологии, всё это машины созданные мечтой, являющиеся единственными в своём роде. Они наверняка не видели дневного света, но эти машины чрезвычайно инновационные и просто фантастические.


Audi Q4 e-Tron


Компактный внедорожник насчитывает в длину 15 футов (14,59 метра) и развивает скорость до 0,62 миль в час за каких-то 6,3 секунды. Максимальная скорость с электронным ограничением составляет 112 миль в час (180 км/ч).



Cupra Formentor


Универсальная концептуальная машина, сконструированная под купе и оснащённая такими функциями как 1.5-литровый сменный гибридный двигатель с общей мощностью 245 л.с и превосходное "тихое" движение. С уменьшенным расходом топлива и низким уровнем выброса углерода, эта действительно автомобиль будущего.



Fiat Centoventi EV Concept


Полностью электронный автомобиль-это новая интерпретация Fiat Panda, обладает такими замечательными новинками как смена некоторых элементов на 3D принтере, смена сиденья и индивидуальные панели кузова. Это компактный автомобиль длиной всего лишь 12 футов (3.68 метра). С бесконечными вариантами настроек, на языке электрокара Fiat's, эта машина является "чистым листом", готовым к оснащению.



Vanquish Vision Concept


В 2019 году в Женеве был представлен суперкар Aston Martin со средне моторным расположением двигателя, представители которых борются за возрождение Ferrari F8 и McLaren 720. Двигатель автомобиля оснащён двумя турбинами V6 и алюминиевым шасси, заменяя конструкцию из углеродного волокна. Серийная версия автомобиля будет доступна в 2022 году.



GFG Style Kangaroo


Не вписываясь в обычное мнение о внедорожниках, Kangaroo является его полноценным представителем. Мощный суперкар лежит довольно низко, но несмотря на это легко подходит для езды по бездорожью. Двухместная модель оснащена алюминиевой рамой и корпусом из углеродного волокна. Эта тачка может разогнаться до скорости 0-60 миль в час всего за 3,8 секунды. Будет производиться только по заказу.



Honda E Prototype


В марте 2019 года в Geneva Motor Show была представлена "Honda E", с внешним видом концептуальная машины. Большинство деталей данного производства остаётся нераскрытыми. Пробег, как ожидается, составит около 124 миль (200 км) с зарядом батареи свыше 80-ти процентов всего за 30 минут-так как у прототипа.



Piëch Mark Zero


Швейцарский концепт-кар, который будет произведён с функцией заряда аккумулятора, тем самым заряжая 80 процентов всего за 4.40 минут с разбегом 311 миль в час (500 км). Он также может разгоняться до 0, 62 мили в час за 3.3секунды.



Smart Forease+Concept


Этот компактный кабриолет является преемником Smart Forease, произведён со складывающейся крышей. Поверхность данного авто состоит из жёсткой качественной поверхности и претендует на работу при любой погоде. У данного образца нет боковых стёкол, у него короткое лобовое стекло и отсутствие стоек. Также отличается своим оригинальным стилем колёс и скрытыми дверными ручками. Дата выхода: 2020 год.



BMW Concept M8 Gran Coupé


BMW M8, в сочетании современного и классического цвета, было вдохновлено северным сиянием. Благодаря универсальному дизайну и эксклюзивной краске под названием Saleve Vert, вы сможете насладиться разными оттенками в зависимости от угла обзора. Роскошь данного дизайна дополняют такие элементы, как решётки M и тормозные суппорты М из матового золота, они буквально "придают характер" данному "чуду". На рынке появятся к концу 2019- началу 2020-го.



Volkswagen I.D. Vizzion


Данный концепт автомобиля был представлен без рулевого колёса и это говорит нам о его полной автономности. Почти все функции предназначены для управления жестами или голосовым командами, вам лишь стоит просто насладиться этим данной идеей. Так же он включает в себя систему распознавания лиц, панорамную стеклянную крышу и превосходные фары с 8000 HD Matrix LED. Выход ожидается к 2021 году.



Lagonda Vision Concept


Стремясь стать первым в мире брендом с нулевым уровнем выбросов, Lagonda сотворила Vision Concept. Она включает в себя такие роскошные функции, как автономное вождение, рулевое колесо, которое может двигаться не только влево и вправо, но и полностью убираться, позволяя тем самым повернуться водителю на 180 градусов к своим попутчикам. Интерьер автомобиля выполнен из карбоновых волокон и керамики, кашемира и шёлка. Дата выхода намечена на 2021г.



Toyota GR Supra Racing Concept


Компактный автомобиль сделан из лёгких, но прочных материалов для отличной производительности. Имеет двух дверное купе, двери которых выполнены из углеродного Волокна. С мощным двигателем спереди и задним приводом, он вполне готов к полноценным гонкам. Пока о мощности мотора ничего не сказано. Производители заявили о выходе данной линии в 2019 году.


Читать дальше
Автосигнализация и другие популярные средства и методы защиты авто от взлома и угона
29 Апрель 2019

Автомобильная сигнализация как вид защиты своей машины уже давно перестала быть реальной преградой для профессиональных автомобильных воров, автоугонщиков. Даже самые дорогие системы защиты для людей, профессионально занимающихся взломом, угоном, последующей продажей краденых авто на черном рынке, вовсе не являются серьезным препятствием, реальной преградой на пути к своей цели, как и дверные замки любой сложности, дополненные сигнализацией, камерами слежения, уже давно не отпугивают квартирных воров, домушников-рецидивистов. 


Нужно просто понимать, что для таких людей любые системы защиты и их взлом – это как спорт, а бонусом, то есть реальным, фактическим призом для таких людей является всё то, что им удается вынести из квартир, домов, пробыв там всего лишь несколько минут, которых им оказывается вполне достаточно. Для этого имеется множество причин, в частности, какими бы умными мы себя как владельцы, хозяева дома не считали, домушники отлично знают, очень быстро находят, проверяют места, в которых спрятаны ценности. Поэтому явно не стоит удивляться тому, что, даже просто выйдя на прогулку с собакой или за покупками в магазин, по возвращению вы с удивлением обнаружите свою квартиру, свой дом значительно «похудевшим», а себя – значительно менее состоятельным. Ни домофоны, ни системы сигнализации, включая камеры наблюдения, не спасают владельцев не только дорогих, но и обычных квартир от посягательств. 


Примерно так же могут себя чувствовать и владельцы любого автомобиля, надежно, по их мнению, защищенного сигнализацией, замками как на самом авто, так и, например, в гараже. Профи потому и являются профи, что они готовы очень легко, быстро, тихо, незаметно, в общем, профессионально уводить практически из-под носа у вас даже самый защищенный автомобиль. 


Сразу нужно отметить, что опытные угонщики авто вряд ли будут браться за дело, не будучи уверенными в своей подготовленности, в своей безопасности, в своем успехе. У них тоже всё заранее просчитано, отработано, проверено, отлажено, согласовано. Ведь довольно часто воровать машины практически безнаказанно им позволяют сами законы. Кражи авто во многих странах сегодня являются практически безнаказанным, то есть совершенно безопасным бизнесом. 


За похитителями авто могут очень долго следить, очень быстро задерживать, а затем по какой-то неведомой, непонятной причине этих же людей, задержанных, взятых буквально на горячем, то есть с поличным, точно так же спокойно отпускают. 


На протяжении последних лет полицейским, которые специализируются именно на борьбе с автоугонщиками, приходится часто задерживать вообще одних и тех же персонажей, задействованных в этом бизнесе. Довольно часто это обусловлено тем, что угонщики вообще работают в одной связке с полицией, а в других случаях им позволяет уйти от ответственности лазейка, до сих пор имеющаяся в законодательстве, из-за которой преступников практически не наказывают даже за доказанный угон авто.


В Украине практически ежедневно угоняют не менее десяти автомобилей. И такую статистику нельзя считать полной, поскольку некоторые владельцы угнанных авто просто не обращаются в органы МВС. В городах-лидерах по количеству угнанных машин давно и стабильно находится Киев, что вполне закономерно, даже неудивительно, поскольку именно тут количество люксовых авто с каждым месяцем только растет. Но угоном машин занимаются по всей Украине. И если ваше авто кому-то приглянулось, если автоугонщикам поступил заказ именно на него или просто на такую же марку, модель, то можете не сомневаться ни одной секунды в том, что скоро, очень скоро вы останетесь без машины, как бы сильно, старательно вы ее не защищали, не оберегали от угона. 


Охраняемый паркинг, расположенный даже внутри дома, стоянка на улице или во дворе многоэтажного дома, кажущиеся вам проверенными, надежными, безопасными местами для вашего автомобиля, от угона точно не защитят. Да. Они могут помешать, создав ряд трудностей, преград, на преодоление которых у угонщиков уйдет чуть больше времени, но своего авто вы гарантированно лишитесь. В поле зрения автоугонщиков попадают все, включая политиков, чиновников, публичных персон, бизнесменов, обычных людей. Даже у, казалось бы, самой защищенной, даже абсолютно неприкасаемой категории людей, какими себя, вероятно, считают депутаты, другие чиновники, могут довольно легко увести любимое авто прямо из-под носа.


Даже просто оставив вечером авто на привычном месте, уже следующим утром вы можете его там не обнаружить. При этом почти в ста процентах случаев ни свидетелей, ни очевидцев, ни записей с камер наружного наблюдения нет. Либо они не помогают, оказываются совершенно бесполезными, поскольку лица преступников оказываются надежно скрытыми, а их действия остаются очень быстрыми, тихими, в общем, отработанными и профессиональными. 


Даже центральный замок не является препятствием для угонщика, как и сигнализация, даже вместе с JPS-маячком, с прочими востребованными средствами защиты. 


Специалисты же, профессионально занимающиеся защитой авто от угона, рекомендуют защищать автомобиль одновременно четырьмя защитными средствами (системами). И это можно считать объективно необходимым минимумом, позволяющим реально обезопасить вашу собственность, ваше движимое имущество. Поскольку реальная защищенность авто от угона является вашей собственной проблемой, задачей, вопросом. Шансы нахождения угонщиков даже по горячим следам практически всегда равны нулю. В процессе оформления, последующей обработки вашего заявления о факте угона авто, поданного в полицию, там могут еще несколько раз меняться следователи, занимающиеся именно вашим делом, передавая его из рук в руки. Пока у вас объективно нет возможности контролировать процесс поиска вашего авто полицией из-за вашей беготни по всем этажам, по всем кабинетам в страховой компании, все концы уже гарантированно будут спущены в воду. И всё наглухо затихнет, как будто вообще ничего не было, ничего не случилось, не произошло.


Некоторые «маркетинговые» приемы угонщиков


Уже буквально через пару дней или прямо в день угона вам как владельцу угнанного авто могут неожиданно позвонить, сообщая сведения, которые, казалось бы, могут быть известны только полиции. Вам могут говорить, что, мол, вашу машину удалось отыскать, что мы ее нашли, предлагая жертве автоугона свои услуги по возврату имущества за определенную плату. На этом фоне легко начинаются торги, начинают поступать недвусмысленные предложения относительно возможности решения вашей проблемы. И это абсолютно неудивительно, поскольку любые базы данных, включая, казалось бы, абсолютно закрытые, например, МВС, ДАИ, сегодня можно приобрести в темном сегменте интернета. И такие базы там буквально ежедневно обновляются. Но нужно изначально понимать, абсолютно все такие звонки, предложения, поступающие вам на телефон, на почту, являются обычным разводом, мошенничеством, целью которого является еще большее ошкуривание очередной жертвы автоугонщиков.


Как бы печально это не звучало, но ваше краденое авто вам обязательно стоит искать самостоятельно, параллельно прилагая все возможные усилия. Таковы реалии не только современной Украины, но и многих других постсоветских стран. Для этого стоит перепроверить все ближайшие дворы, стоянки, пустыри, при возможности параллельно просматривая все доступные записи с камер наружного видеонаблюдения, находящиеся в открытом доступе, обращаясь для этого в охранные агентства, камеры наружного наблюдения которых расположены вблизи места угона вашего авто.


Как себя реально стоит обезопасить от кражи авто?


В большинстве случаев, как мы уже выяснили, автосигнализация, все сопутствующие примочки, оказываются абсолютно бесполезной фикцией для профессиональных угонщиков. Поэтому жертвы таких дельцов советуют страховать свое авто на случай угона. Наиболее внимательными нужно быть владельцам автомобилей марок «Toyota», «Mazda», «Mercedes», «Honda», «BMW», поскольку машины именно таких марок пользуются наибольшим спросом среди автоугонщиков. 


Автомобили марок «Toyota» и «Mazda» угонщикам украсть оказывается намного легче, что обусловлено стандартами устанавливаемых в различные модели таких машин систем сигнализации, в частности, их намного легче оказывается завести, заменив некоторые узлы, разблокировав систему управления машины, получив возможность завести двигатель. Обычно для взлома и кражи авто сегодня используются хорошо знакомые всем системы. Также специалисты по защите авто ни при каких обстоятельствах не рекомендуют оставлять, передавать свои ключи кому-либо на мойке, на СТО, еще где-нибудь. 


Владельцы некоторых марок машин хорошо знают, что для их автомобиля существует два ключа: один сервисный – для обслуживания двигателя, других узловых агрегатов машины, другой – для открывания бардачка, багажника, дверей машины, запуска двигателя. Мошенники тоже не стоят на месте, постоянно совершенствуя свои навыки, знания, умения, поскольку этот бизнес оказывается крайне прибыльным. Поэтому в вашей машине должны одновременно быть несколько степеней защиты: 

  1. Сигнализация. Специалисты рекомендуют выбирать, отдавать предпочтение оптической сигнализации с инфракрасным лучом. В то же самое время большинство владельцев машин отдает предпочтение электрическим (электронным) системам защиты, которые профессиональным угонщикам очень легко, быстро, незаметно удается обходить.
  2. Центральный замок. Угонщики уже давно научились перехватывать сигнал от ключа с помощью того кодграббера, сохранив его, получая за счет этого возможность абсолютно незаметно вскрыть авто без срабатывания сигнализации. После снятия блокировки с рулевого управления автомобилем у сидящего за рулем угонщика остается последний этап. Нужно завести авто. Для этого обычно используется сложная, серьезная электроника. Но и к этому угонщики готовы. Все эти действия у них многократно отработаны, отлажены, проверены.
  3. Если же будет нарушен контакт с любым датчиком, идущим от двигателя к блоку управления, то завести авто у вас, как и у угонщика, проникнувшего в чужой автомобиль, не получится. Даже если завести двигатель в такой ситуации у угонщика получится, то ехать нормально авто точно не сможет.
  4. JPS-датчик. Он, как уже отмечалось ранее, вовсе не является надежной гарантией того, что угнанный автомобиль вообще когда-нибудь и где-нибудь найдут. Поскольку его угонщики очень быстро снимают, выбрасывают, предварительно разбивая, то есть деактивируя.
  5. Кроме того, нужно понимать, что если в течение первых трех, пяти минут машину угнать не удается, то ее бросают, проще говоря, от самой идеи угона умельцы отказываются, переключаясь на другой объект.
  6. Важно понимать, что краденый автомобиль, найденный неповрежденным, часто вообще позволяет адвокатам пойманных с поличным, на горячем угонщиков переквалифицировать статью с тяжкой на нетяжкую. Если авто нашли, то нечего предъявлять претензии. Мол, вот же он. 


Забирайте, радуйтесь, катайтесь далее. Если не нашли, то тоже нечего требовать, поскольку вообще некого обвинять. Получается замкнутый круг, что вполне устраивает как угонщиков, так и полицию. В проигрыше же гарантированно остаются только жертвы автоугона.

Читать дальше
Дизель, гибрид или электромобиль: что экономичней?
12 Сентябрь 2018

Бензиновые автомобили, несмотря на их достоинство и распространенность, являются наиболее прожорливыми в плане расхода топлива. Но при этом производители выпускают автомобили и на других видах топлива. Их главная особенность – это меньшие затраты на топливо, но при этом есть масса нюансов, на которые нужно ориентироваться.

Существует ряд факторов, которыми предстоит руководствоваться при выборе силового агрегата своего автомобиля. Поэтому мы произвели детальный анализ и составили пять основных групп автовладельцев, подобрав для их наиболее экономичные виды силовых установок.


Регулярные пригородные поездки: дизель, гибрид


Для тех водителей, у кого городской и загородный режим составляет примерно 50/50, рекомендуется рассмотреть автомобили с дизельной или гибридной силовой установкой. К примеру, если вы живете за городом, но каждый день ездите на работу в город. В этом случае расход бензина ниже, чем в городском режиме, но все равно затраты на топливо остаются достаточно высокими. Для такого варианта отлично подойдет дизель или гибрид. Современные модели с гибридной силовой установкой, такие как Toyota Prius, в смешанном режиме расходуют около 4.7 л/100 км, а оснащенный 1.7-литровым дизелем Chevrolet Cruse тратит порядка 5л/100 км. У турбодизельной VW Jetta этот показатель еще ниже – около 4.6-4.8 л/100 км. При этом мощности турбодизеля вполне хватает, чтобы составить конкуренцию бензиновым автомобилям на трассе. 


Городские поездки с обычным потоком: гибрид


Для городов, где нет пробок и плотного дорожного движения, оптимальным вариантом будет гибрид. В отличие от дизелей, на низких передачах гибриды гораздо экономичнее, так как в этом случае переходят на электродвигатель, а для скоростного режима свыше 40-50 км/ч переходят на двигатель внутреннего сгорания. К тому же, гибриды отличаются моментальным крутящим моментом, позволяющим комфортно двигаться в дорожном потоке, малошумные и оснащены системой рекуперации энергии, позволяющей за счет торможения заряжать аккумулятор. Одни из самых оптимальных вариантов – это Toyota Prius C с расходом в 5 л/100 км в городском режиме, а также еще один «японец» - Honda Insight, расходующая примерно на литр больше. Для загородных поездок они не сильно хорошо приспособлены из-за маломощных моторов, но экономичность на высоте и нет зависимости от зарядных станций, так как батарея заряжается от автомобильного генератора и рекуперативной системы.  



Мегаполис: компактные и субкомпактные электромобили 


Главное отличие мегаполиса – плотный городской поток и постоянные пробки, серьезно повышающие расход топлива. Двигаясь со скоростью «чайная ложка в час», можно смело спалить 12-15 литров даже на малолитражном автомобиле. Поэтому идеальным выходом станет приобретение небольшого транспортного средства на электрической тяге. Его компактные размеры снимут все проблемы с парковками, а электродвигатель позволит сэкономить на стоянии в пробках. Минусы таких электромобилей – это зависимость от зарядных станций и небольшой пробег, но современные электрокары оснащаются достаточно емкими батареями на 24-30 кВт, а зарядных станций становится больше с каждым месяцем. Наличие собственного гаража с подключенным электричеством – огромный плюс, потому что для продления службы аккумулятора настоятельно рекомендуется использовать «медленную зарядку» на протяжении 4-6 часов. 

Пятидверные компактные седаны Honda Fit EV, Nissan Leaf или Ford Focus Electric достаточно вместительные и имеют максимальную дальность хода около 120-130 км на одной подзарядке – этого вполне достаточно для поездок по городу. Если вы хотите субкомпакт – обратите внимание на такие модели, как Fiat 500e или Smart Electric Drive, имеющие увеличенный запас хода до 150-160 км за счет небольших размеров и меньшей массы. 



Город и редкие загородные поездки: PHEV и REEV


Если вы основную часть времени ездите в городе, но планируете регулярные поездки за город, например на природу, дачу, к родителям – в этом случае обычные электромобили не подойдут, так как запаса ходе может просто не хватить. В этом случае стоит обратить внимание на плагин-гибриды (PHEV)– автомобили с гибридной силовой установкой. Они отличаются аккумуляторной батареей с увеличенным запасом хода, позволяющей проехать до 30 км на электротяге, а при резком ускорении или истощении батареи переключаются на ДВС. По сути, это достаточно скоростной автомобиль на ДВС, но с возможностью увеличенного передвижения на электротяге.  К подобным моделям относятся Ford C-Max Energi и  Toyota Prius Plug-In Hybrid.

Также стоит обратить внимание на электромобили с увеличенным запасом хода (REEV), как например BMW i3 или Chevrolet Volt (с 2016 года уже производится, как PHEV). Они отличаются наличием на борту дополнительного бензинового генератора. В отличие от PHEV, он не передает крутящий момент на колеса, а работает исключительно на зарядку батареи. Дальность хода на аккумуляторах составляет порядка 90-140 км, но когда заряд заканчивается, генератор заряжает батарею и можно ехать столько, насколько хватит бака. В свободное время владелец может свободно заряжать АКБ от электросети. 



Семейные путешествия: дизели и гибриды


Для дальних поездок, да еще и большой семьей, даже REEV или PHEV просто не хватит – сказывается банальный недостаток мощности и полезного объема. Поэтому самым простым вариантом будет кроссовер, оснащенный современным экономичным дизельным двигателем. Даже такие мощные модели, как AUDI Q7 или BMW X5, имеют в линейке турбодизели с небольшим расходом топлива, не превышающим в загородном режиме 5.5 л/100 км в крейсерском режиме. 

Но так как современные технологии не стоят на месте, то гибридизация коснулась даже этого сегмента, где традиционно доминировали двигатели внутреннего сгорания. Многие компании, такие как Nissan, Toyota и Subaru уже представили свои версии кроссоверов, оснащенных гибридной силовой установкой. Это позволяет существенно снизить затраты топлива – тот же Toyota Highlander, оснащенный бензин-электрической силовой установкой, в городском режиме расходует до 9 л/100 км, а чисто бензиновая – не меньше 11 л/100 км. Даже такие признанные лидеры премиум-сегмента, как Lexus и Infiniti, уже выпустили свои версии с комбинированной силовой установкой. 


Читать дальше
Как быстро продать своё авто. Советы автоэксперта.
13 Октябрь 2017

Сегодня хотел бы сказать пару слов о своих наблюдениях. Знакомые размещая объявления о продаже иногда спрашивают :"Почему никто не звонит? Может я что-то неправильно написал?"

Каждый день я пересматриваю десятки объявлений самых разных авто и убеждаюсь в том, что продавцы совершают одни и те же ошибки. Часто они стоят времени, нервов, а зачастую даже и денег. Что бы быстро и с наименьшим ущербом в цене продать свою "ласточку" следует придерживаться простых правил.

Основные правила, которые следует соблюдать при продаже своего авто:

  1. 1. Подготовка к продаже. Всегда приятно лицезреть на ухоженную и чистую вещь, так и с машинами. Не поленитесь хорошенько почистить (если нужно химчистка) авто внутри и снаружи. Придайте машине "свежий" вид, скрыть незначительные потертости или царапины на кузове можно с помощью профессиональной полировки.

  2. 2. Фото. Создали вид ухоженного авто? Самое время делать фото для объявления. Это должен быть солнечный и ясный день. Выбираем нейтрально место, без объектов рядом, которые могут создать тень на машине, что искажает картинку. Солнце должно находиться за вашей спиной, такое освещение максимально раскроет цвет авто. Делаем пару общих фото и подробно детали кузова. Пусть фотографий будет много, выложите 5 самых удачных, остальные оставите для пересылки клиентам лично.

  3. 3. Текст объявления. Вызовите доверие к себе. Во-первых покажите, что вы знаете то, что продаёте. Укажите некоторые подробности, особенности. Например модель и марку газового оборудования, доп. оборудование которое доставлялось, на каком пробеге и то, что осталось после замены. Может заводская магнитола или дорестайлинговые детали. Это идентифицирует вас как хозяина и ваш вариант будет желаннее остальных. Выкладывать объявление лучше всего в первой половине рабочей недели (пн,вт) в утренние часы.

  4. 4. Скрыть и не сказать о дефектах? Не стоит хитрить. Сейчас не 90-е, и выдать битый за небитый вряд ли получится. По крайней мере негатив и потраченное время вам гарантированы. Даже мелкое выявленное несоответствие может подорвать доверие. И наоборот: если открыто говорите о машине, показывая мелкие недочёты которые на первый взгляд не заметил покупатель, то с большой долей вероятности он махнёт на них рукой, потому, что он захочет купить именно у вас. Ведь вы её знаете, вы за ней следили, она исправна и подвоха не будет.

  5. 5. Цена. В среднем стоит указывать цену с надбавкой 200-500 у.е. от реальной цены, для разумного торга. Чаще всего это зависит от конкретного авто, в особенности от его технического состояния.

  6. 6. Креатив. В интернете "гуляет" много объявлений с оригинальной подачей. Безусловно, популярности не отнять, но будем честны. Мало кто решится купить такое авто, а скорее насторожит потенциальных покупателей.5. Где размещать объявления? На сегодня ресурс номер один по продаже авто это autoria. Также можно на rst и автобазар. Обязательно проинформируйте своих друзей знакомых о продаже своей машины в соц.сетях, вероятность онлайн друзей в поиске автомобиля очень велика, тем более "авто от хозяина".В среднем хорошее авто, когда цена соответствует состоянию, продается до двух недель, если прошло более месяца нужно пересмотреть заявленную цену и пройтись по вышеперечисленным пунктам. Также стоит учитывать "высокий" сезон продаж, начинается он с марта месяца.


В общем совет прост: будьте честны и реально оценивайте стоимость вашего автомобиля на сегодняшний день. Это ускорит и поможет вам в продаже , а также избавит от ненужных переживаний.

Читать дальше
И все таки: пробег скручен или нет?
02 Октябрь 2017

В рамках подбора клиенту автомобиля MERSEDES ML, диагностировал одну из таких. За машину в средней комплектации 2013 года была выставлена достаточно высокая цена с отметкой в $ 49 000. Такая стоимость объяснялась, по заверениям продавцов, идеальным состоянием, бережной эксплуатацией и, конечно же, оригинальным пробегом.




И как не посмотреть такую машину?

Свеже отполированный кузов, салон после химчистки, вымытый мотор и натёртый пластик - создавали впечатление автомобиля выехавшего из салона.

Такое хорошее состояние продавцы объясняли тем, что хозяин авто ездил в основном на ней по Европе. И всё же в ходе осмотра были найдены некоторые несоответствия, что заставило усомниться в оригинальности пробега и копнуть глубже. Делая компьютерную диагностику двигателя и тесты всех систем в дилерских условиях, залезали в самые отдаленные части где могли бы остаться погрешности или следы корректировки пробега.




Сервисные интервалы соответствовали записям в сервисной книге с датами и печатями.




По результатам диагностики было понятно, что пробег не скручивался. Все показания являются настоящими и в общем машина производит хорошее впечатление. Вот только во внутренней базе данных одного из СТО, где обслуживалась машина, была найдена запись более ранней регистрации автомобиля с большим пробегом.





Выходит, что 24.12.2016 пробег составлял 161753 км, а 11.09.2017 он составил 109 327 км. По общему мнению специалистов изменение пробега на этой машине было сделано не один раз. Исходя из этого случая можно заключить ,что пробег может быть скручен и скручивается на автомобилях разного класса и доказательств этого можно и не найти. Вот пример идеальной машины с идеально скрученным пробегом.

Читать дальше