Дизель, гибрид или электромобиль: что экономичней?

Дизель,  гибрид или электромобиль: что экономичней?

Бензиновые автомобили, несмотря на их достоинство и распространенность, являются наиболее прожорливыми в плане расхода топлива. Но при этом производители выпускают автомобили и на других видах топлива. Их главная особенность – это меньшие затраты на топливо, но при этом есть масса нюансов, на которые нужно ориентироваться.

Существует ряд факторов, которыми предстоит руководствоваться при выборе силового агрегата своего автомобиля. Поэтому мы произвели детальный анализ и составили пять основных групп автовладельцев, подобрав для их наиболее экономичные виды силовых установок.


Регулярные пригородные поездки: дизель, гибрид


Для тех водителей, у кого городской и загородный режим составляет примерно 50/50, рекомендуется рассмотреть автомобили с дизельной или гибридной силовой установкой. К примеру, если вы живете за городом, но каждый день ездите на работу в город. В этом случае расход бензина ниже, чем в городском режиме, но все равно затраты на топливо остаются достаточно высокими. Для такого варианта отлично подойдет дизель или гибрид. Современные модели с гибридной силовой установкой, такие как Toyota Prius, в смешанном режиме расходуют около 4.7 л/100 км, а оснащенный 1.7-литровым дизелем Chevrolet Cruse тратит порядка 5л/100 км. У турбодизельной VW Jetta этот показатель еще ниже – около 4.6-4.8 л/100 км. При этом мощности турбодизеля вполне хватает, чтобы составить конкуренцию бензиновым автомобилям на трассе. 


Городские поездки с обычным потоком: гибрид


Для городов, где нет пробок и плотного дорожного движения, оптимальным вариантом будет гибрид. В отличие от дизелей, на низких передачах гибриды гораздо экономичнее, так как в этом случае переходят на электродвигатель, а для скоростного режима свыше 40-50 км/ч переходят на двигатель внутреннего сгорания. К тому же, гибриды отличаются моментальным крутящим моментом, позволяющим комфортно двигаться в дорожном потоке, малошумные и оснащены системой рекуперации энергии, позволяющей за счет торможения заряжать аккумулятор. Одни из самых оптимальных вариантов – это Toyota Prius C с расходом в 5 л/100 км в городском режиме, а также еще один «японец» - Honda Insight, расходующая примерно на литр больше. Для загородных поездок они не сильно хорошо приспособлены из-за маломощных моторов, но экономичность на высоте и нет зависимости от зарядных станций, так как батарея заряжается от автомобильного генератора и рекуперативной системы.  



Мегаполис: компактные и субкомпактные электромобили 


Главное отличие мегаполиса – плотный городской поток и постоянные пробки, серьезно повышающие расход топлива. Двигаясь со скоростью «чайная ложка в час», можно смело спалить 12-15 литров даже на малолитражном автомобиле. Поэтому идеальным выходом станет приобретение небольшого транспортного средства на электрической тяге. Его компактные размеры снимут все проблемы с парковками, а электродвигатель позволит сэкономить на стоянии в пробках. Минусы таких электромобилей – это зависимость от зарядных станций и небольшой пробег, но современные электрокары оснащаются достаточно емкими батареями на 24-30 кВт, а зарядных станций становится больше с каждым месяцем. Наличие собственного гаража с подключенным электричеством – огромный плюс, потому что для продления службы аккумулятора настоятельно рекомендуется использовать «медленную зарядку» на протяжении 4-6 часов. 

Пятидверные компактные седаны Honda Fit EV, Nissan Leaf или Ford Focus Electric достаточно вместительные и имеют максимальную дальность хода около 120-130 км на одной подзарядке – этого вполне достаточно для поездок по городу. Если вы хотите субкомпакт – обратите внимание на такие модели, как Fiat 500e или Smart Electric Drive, имеющие увеличенный запас хода до 150-160 км за счет небольших размеров и меньшей массы. 



Город и редкие загородные поездки: PHEV и REEV


Если вы основную часть времени ездите в городе, но планируете регулярные поездки за город, например на природу, дачу, к родителям – в этом случае обычные электромобили не подойдут, так как запаса ходе может просто не хватить. В этом случае стоит обратить внимание на плагин-гибриды (PHEV)– автомобили с гибридной силовой установкой. Они отличаются аккумуляторной батареей с увеличенным запасом хода, позволяющей проехать до 30 км на электротяге, а при резком ускорении или истощении батареи переключаются на ДВС. По сути, это достаточно скоростной автомобиль на ДВС, но с возможностью увеличенного передвижения на электротяге.  К подобным моделям относятся Ford C-Max Energi и  Toyota Prius Plug-In Hybrid.

Также стоит обратить внимание на электромобили с увеличенным запасом хода (REEV), как например BMW i3 или Chevrolet Volt (с 2016 года уже производится, как PHEV). Они отличаются наличием на борту дополнительного бензинового генератора. В отличие от PHEV, он не передает крутящий момент на колеса, а работает исключительно на зарядку батареи. Дальность хода на аккумуляторах составляет порядка 90-140 км, но когда заряд заканчивается, генератор заряжает батарею и можно ехать столько, насколько хватит бака. В свободное время владелец может свободно заряжать АКБ от электросети. 



Семейные путешествия: дизели и гибриды


Для дальних поездок, да еще и большой семьей, даже REEV или PHEV просто не хватит – сказывается банальный недостаток мощности и полезного объема. Поэтому самым простым вариантом будет кроссовер, оснащенный современным экономичным дизельным двигателем. Даже такие мощные модели, как AUDI Q7 или BMW X5, имеют в линейке турбодизели с небольшим расходом топлива, не превышающим в загородном режиме 5.5 л/100 км в крейсерском режиме. 

Но так как современные технологии не стоят на месте, то гибридизация коснулась даже этого сегмента, где традиционно доминировали двигатели внутреннего сгорания. Многие компании, такие как Nissan, Toyota и Subaru уже представили свои версии кроссоверов, оснащенных гибридной силовой установкой. Это позволяет существенно снизить затраты топлива – тот же Toyota Highlander, оснащенный бензин-электрической силовой установкой, в городском режиме расходует до 9 л/100 км, а чисто бензиновая – не меньше 11 л/100 км. Даже такие признанные лидеры премиум-сегмента, как Lexus и Infiniti, уже выпустили свои версии с комбинированной силовой установкой.