Автосигнализация и другие популярные средства и методы защиты авто от взлома и угона

Автосигнализация и другие популярные средства и методы защиты авто от взлома и угона

Автомобильная сигнализация как вид защиты своей машины уже давно перестала быть реальной преградой для профессиональных автомобильных воров, автоугонщиков. Даже самые дорогие системы защиты для людей, профессионально занимающихся взломом, угоном, последующей продажей краденых авто на черном рынке, вовсе не являются серьезным препятствием, реальной преградой на пути к своей цели, как и дверные замки любой сложности, дополненные сигнализацией, камерами слежения, уже давно не отпугивают квартирных воров, домушников-рецидивистов. 


Нужно просто понимать, что для таких людей любые системы защиты и их взлом – это как спорт, а бонусом, то есть реальным, фактическим призом для таких людей является всё то, что им удается вынести из квартир, домов, пробыв там всего лишь несколько минут, которых им оказывается вполне достаточно. Для этого имеется множество причин, в частности, какими бы умными мы себя как владельцы, хозяева дома не считали, домушники отлично знают, очень быстро находят, проверяют места, в которых спрятаны ценности. Поэтому явно не стоит удивляться тому, что, даже просто выйдя на прогулку с собакой или за покупками в магазин, по возвращению вы с удивлением обнаружите свою квартиру, свой дом значительно «похудевшим», а себя – значительно менее состоятельным. Ни домофоны, ни системы сигнализации, включая камеры наблюдения, не спасают владельцев не только дорогих, но и обычных квартир от посягательств. 


Примерно так же могут себя чувствовать и владельцы любого автомобиля, надежно, по их мнению, защищенного сигнализацией, замками как на самом авто, так и, например, в гараже. Профи потому и являются профи, что они готовы очень легко, быстро, тихо, незаметно, в общем, профессионально уводить практически из-под носа у вас даже самый защищенный автомобиль. 


Сразу нужно отметить, что опытные угонщики авто вряд ли будут браться за дело, не будучи уверенными в своей подготовленности, в своей безопасности, в своем успехе. У них тоже всё заранее просчитано, отработано, проверено, отлажено, согласовано. Ведь довольно часто воровать машины практически безнаказанно им позволяют сами законы. Кражи авто во многих странах сегодня являются практически безнаказанным, то есть совершенно безопасным бизнесом. 


За похитителями авто могут очень долго следить, очень быстро задерживать, а затем по какой-то неведомой, непонятной причине этих же людей, задержанных, взятых буквально на горячем, то есть с поличным, точно так же спокойно отпускают. 


На протяжении последних лет полицейским, которые специализируются именно на борьбе с автоугонщиками, приходится часто задерживать вообще одних и тех же персонажей, задействованных в этом бизнесе. Довольно часто это обусловлено тем, что угонщики вообще работают в одной связке с полицией, а в других случаях им позволяет уйти от ответственности лазейка, до сих пор имеющаяся в законодательстве, из-за которой преступников практически не наказывают даже за доказанный угон авто.


В Украине практически ежедневно угоняют не менее десяти автомобилей. И такую статистику нельзя считать полной, поскольку некоторые владельцы угнанных авто просто не обращаются в органы МВС. В городах-лидерах по количеству угнанных машин давно и стабильно находится Киев, что вполне закономерно, даже неудивительно, поскольку именно тут количество люксовых авто с каждым месяцем только растет. Но угоном машин занимаются по всей Украине. И если ваше авто кому-то приглянулось, если автоугонщикам поступил заказ именно на него или просто на такую же марку, модель, то можете не сомневаться ни одной секунды в том, что скоро, очень скоро вы останетесь без машины, как бы сильно, старательно вы ее не защищали, не оберегали от угона. 


Охраняемый паркинг, расположенный даже внутри дома, стоянка на улице или во дворе многоэтажного дома, кажущиеся вам проверенными, надежными, безопасными местами для вашего автомобиля, от угона точно не защитят. Да. Они могут помешать, создав ряд трудностей, преград, на преодоление которых у угонщиков уйдет чуть больше времени, но своего авто вы гарантированно лишитесь. В поле зрения автоугонщиков попадают все, включая политиков, чиновников, публичных персон, бизнесменов, обычных людей. Даже у, казалось бы, самой защищенной, даже абсолютно неприкасаемой категории людей, какими себя, вероятно, считают депутаты, другие чиновники, могут довольно легко увести любимое авто прямо из-под носа.


Даже просто оставив вечером авто на привычном месте, уже следующим утром вы можете его там не обнаружить. При этом почти в ста процентах случаев ни свидетелей, ни очевидцев, ни записей с камер наружного наблюдения нет. Либо они не помогают, оказываются совершенно бесполезными, поскольку лица преступников оказываются надежно скрытыми, а их действия остаются очень быстрыми, тихими, в общем, отработанными и профессиональными. 


Даже центральный замок не является препятствием для угонщика, как и сигнализация, даже вместе с JPS-маячком, с прочими востребованными средствами защиты. 


Специалисты же, профессионально занимающиеся защитой авто от угона, рекомендуют защищать автомобиль одновременно четырьмя защитными средствами (системами). И это можно считать объективно необходимым минимумом, позволяющим реально обезопасить вашу собственность, ваше движимое имущество. Поскольку реальная защищенность авто от угона является вашей собственной проблемой, задачей, вопросом. Шансы нахождения угонщиков даже по горячим следам практически всегда равны нулю. В процессе оформления, последующей обработки вашего заявления о факте угона авто, поданного в полицию, там могут еще несколько раз меняться следователи, занимающиеся именно вашим делом, передавая его из рук в руки. Пока у вас объективно нет возможности контролировать процесс поиска вашего авто полицией из-за вашей беготни по всем этажам, по всем кабинетам в страховой компании, все концы уже гарантированно будут спущены в воду. И всё наглухо затихнет, как будто вообще ничего не было, ничего не случилось, не произошло.


Некоторые «маркетинговые» приемы угонщиков


Уже буквально через пару дней или прямо в день угона вам как владельцу угнанного авто могут неожиданно позвонить, сообщая сведения, которые, казалось бы, могут быть известны только полиции. Вам могут говорить, что, мол, вашу машину удалось отыскать, что мы ее нашли, предлагая жертве автоугона свои услуги по возврату имущества за определенную плату. На этом фоне легко начинаются торги, начинают поступать недвусмысленные предложения относительно возможности решения вашей проблемы. И это абсолютно неудивительно, поскольку любые базы данных, включая, казалось бы, абсолютно закрытые, например, МВС, ДАИ, сегодня можно приобрести в темном сегменте интернета. И такие базы там буквально ежедневно обновляются. Но нужно изначально понимать, абсолютно все такие звонки, предложения, поступающие вам на телефон, на почту, являются обычным разводом, мошенничеством, целью которого является еще большее ошкуривание очередной жертвы автоугонщиков.


Как бы печально это не звучало, но ваше краденое авто вам обязательно стоит искать самостоятельно, параллельно прилагая все возможные усилия. Таковы реалии не только современной Украины, но и многих других постсоветских стран. Для этого стоит перепроверить все ближайшие дворы, стоянки, пустыри, при возможности параллельно просматривая все доступные записи с камер наружного видеонаблюдения, находящиеся в открытом доступе, обращаясь для этого в охранные агентства, камеры наружного наблюдения которых расположены вблизи места угона вашего авто.


Как себя реально стоит обезопасить от кражи авто?


В большинстве случаев, как мы уже выяснили, автосигнализация, все сопутствующие примочки, оказываются абсолютно бесполезной фикцией для профессиональных угонщиков. Поэтому жертвы таких дельцов советуют страховать свое авто на случай угона. Наиболее внимательными нужно быть владельцам автомобилей марок «Toyota», «Mazda», «Mercedes», «Honda», «BMW», поскольку машины именно таких марок пользуются наибольшим спросом среди автоугонщиков. 


Автомобили марок «Toyota» и «Mazda» угонщикам украсть оказывается намного легче, что обусловлено стандартами устанавливаемых в различные модели таких машин систем сигнализации, в частности, их намного легче оказывается завести, заменив некоторые узлы, разблокировав систему управления машины, получив возможность завести двигатель. Обычно для взлома и кражи авто сегодня используются хорошо знакомые всем системы. Также специалисты по защите авто ни при каких обстоятельствах не рекомендуют оставлять, передавать свои ключи кому-либо на мойке, на СТО, еще где-нибудь. 


Владельцы некоторых марок машин хорошо знают, что для их автомобиля существует два ключа: один сервисный – для обслуживания двигателя, других узловых агрегатов машины, другой – для открывания бардачка, багажника, дверей машины, запуска двигателя. Мошенники тоже не стоят на месте, постоянно совершенствуя свои навыки, знания, умения, поскольку этот бизнес оказывается крайне прибыльным. Поэтому в вашей машине должны одновременно быть несколько степеней защиты: 

  1. Сигнализация. Специалисты рекомендуют выбирать, отдавать предпочтение оптической сигнализации с инфракрасным лучом. В то же самое время большинство владельцев машин отдает предпочтение электрическим (электронным) системам защиты, которые профессиональным угонщикам очень легко, быстро, незаметно удается обходить.
  2. Центральный замок. Угонщики уже давно научились перехватывать сигнал от ключа с помощью того кодграббера, сохранив его, получая за счет этого возможность абсолютно незаметно вскрыть авто без срабатывания сигнализации. После снятия блокировки с рулевого управления автомобилем у сидящего за рулем угонщика остается последний этап. Нужно завести авто. Для этого обычно используется сложная, серьезная электроника. Но и к этому угонщики готовы. Все эти действия у них многократно отработаны, отлажены, проверены.
  3. Если же будет нарушен контакт с любым датчиком, идущим от двигателя к блоку управления, то завести авто у вас, как и у угонщика, проникнувшего в чужой автомобиль, не получится. Даже если завести двигатель в такой ситуации у угонщика получится, то ехать нормально авто точно не сможет.
  4. JPS-датчик. Он, как уже отмечалось ранее, вовсе не является надежной гарантией того, что угнанный автомобиль вообще когда-нибудь и где-нибудь найдут. Поскольку его угонщики очень быстро снимают, выбрасывают, предварительно разбивая, то есть деактивируя.
  5. Кроме того, нужно понимать, что если в течение первых трех, пяти минут машину угнать не удается, то ее бросают, проще говоря, от самой идеи угона умельцы отказываются, переключаясь на другой объект.
  6. Важно понимать, что краденый автомобиль, найденный неповрежденным, часто вообще позволяет адвокатам пойманных с поличным, на горячем угонщиков переквалифицировать статью с тяжкой на нетяжкую. Если авто нашли, то нечего предъявлять претензии. Мол, вот же он. 


Забирайте, радуйтесь, катайтесь далее. Если не нашли, то тоже нечего требовать, поскольку вообще некого обвинять. Получается замкнутый круг, что вполне устраивает как угонщиков, так и полицию. В проигрыше же гарантированно остаются только жертвы автоугона.