Как купить б/у автомобиль: 9 советов автоэксперта

Вы решили приобрести автомобиль на рынке ТС, которые были в эксплуатации. Такое решение может обернуться игрой в рулетку, перекупай – особый контингент, даже опытного автомобилиста могут обвести вокруг пальца. Как не попасть на развод и купить надежную технику, рассказывает автроэксперт.

1. Поставьте цель и определите марку

С одной стороны, для чего такая условность. Но на самом деле это важный момент. Ведь приобретенная машина должна отвечать требованиям:

  • вмещать определенное количество людей;
  • иметь (или нет) техническую возможность перевозить грузы;
  • быть проходной или более комфортной;
  • подчеркивать статус или быть максимально управляемым в определенных условиях (гололедица, бездорожье и т.п.).

То есть автомобиль должен соответствовать стилю жизни покупателя и оправдывать ожидания. Если просматривать сайты с объявлениями, то система автоматически запоминает алгоритм и начинает предлагать автотехнику в аналогичном ценовом диапазоне, но с другими характеристиками. Когда нет четкого понимания о марке и/или моделях, высока вероятность перейти к предложенным вариантам и приобрести неподходящее авто.

Перед окончательным выбором, предварительно останавливаются на двух-трех вариантах, среди которых предпочитают самый выгодный в техническом и материальном плане автомобиль.

2. Определение реальной стоимости транспортного средства

Не следует делать вывод, исходя из заявленной на него стоимости. Равнозначные варианты как по характеристикам, так и по состоянию могут на рынке иметь разную стоимость. Причем разница может быть внушительной, до 30-40%. Мотивации у продавцов также разные, кому-то важно срочно продать из-за финансового вопроса, а кто-то может сыграть на цене, чтобы быстрее избавиться от «висяка» с проблемами.

Комплектация автомобиля тоже играет роль. Дополнительные опции кто-то готов уступить бонус, в то время как другой продавец будет считать каждую заклепку. Но опциональность для подержанного авто не столь важна, если сравнивать ее с  техническим состоянием.

3. Друг-советчик 

Две головы лучше. Друг может поделиться опытом, вспомнить, с какими поломками он сталкивался и как можно их определить. Но профессиональный перекуп тоже не первый день маскирует погрешности машин и четко понимает, что его товар могут смотреть не в одиночку и внимательно. Так что своих уловок у продавцов хватает. В условиях авторыночной площадки проверить авто так, как его можно оценить с помощью специального оборудования, невозможно. Поэтому лучше договориться с учетом автосервиса, провести  диагностику.

Конечно, предложенное продавцом место диагностики лучше не принимать, а предварительно выбрать самостоятельно. Найти надежный центр можно по рекомендациям и отзывам.

4. Реальный пробег

Чем дольше эксплуатировался автомобиль, тем больше износ агрегатов и деталей. Даже при капитальном ремонте остаются не замененные узлы, которые скоро выйдут из строя. Оценить приблизительный износ позволяет пробег. Но «умельцы» умело преодолевают этот недостаток, скручивая показания. Ни один аргумент не может гарантировать 100%, что пробег данного автомобиля и показания на его одометре – это аналогичные величины на самом деле. Одна из схем подтверждения: предварительно скрученный одометр наматывает километры еще примерно месяц, после чего авто гонят в сервис на замену масла, где в сервисной книжке фиксируется уже скрученный пробег.

Реальное состояние машины, не опираясь на показания приборов, может оценить  профессиональный эксперт. Какую бы предпродажную подготовку ни прошел автомобиль, если дефекты есть, даже в случае их идеальной маскировки, их можно обнаружить.

5. В автомобиле самая дорогая деталь – кузов

Ставшая крылатой, фраза среди перекупов: «на скорость не влияет» пытается обесценить внешние «косячки», выставляя на первый план ОТС, которое по факту не всегда такое. Но впоследствии, чтобы продать этот автомобиль, придется заняться его кузовом, чтобы придать надлежащий вид. Грунтовка, шпатлевка, покраска, лакировка, нанесенные в кустарных условиях, чтобы придать свежести перед продажей, быстро потеряют свои качества. А вот определить наличие кузовных работ и их уровень самостоятельно очень сложно. При проверке кузова помогает прибор – толщиномер. Такое оборудование даст понять, есть ли битые, шпаклеванные и крашеные элементы. Статья о том, как  проверить ЛКП.

На рынке авто товаров такое устройство стоит около 30 долларов за простейшую модель.

6. Фишки, придающие салону новый вид

Чистый, подготовленный салон, с приятным ароматом, не является показателем молодости и малого использования автомобиля. Кожаные салоны прошиваются отличными от цвета самого материала нитями. Продавцы прибегают к процедуре «омоложения» с помощью перекраски салона. В этом случае нити будут в тон с материалом.

Иногда производят покраску только переднего сиденья, тогда достаточно просто сравнить задний ряд с передним.

Убрать несколько лет салона, помогает и замена педальных накладок. В таком случае приподнятый коврик ответит на вопрос, насколько интенсивно использовали данное ТС, вытертым полом под педалью акселератора. Если, конечно, и пол не перекрашивали.

7. Утопленник, как на него не нарваться

Машина после наводнения или по другим причинам, долго находившаяся в воде, будет радовать хозяина всегда новыми штучками, в виде поломок. Начиная от ржавчины и заканчивая какими-либо контактами, такой автомобиль по определению уже не может функционировать эффективно без полной замены всех нарушенных деталей и особенно проведения.

Узнать «топляк» можно по частицам ила в сварочных швах, динамиках и их решетке и разъемах проводки фар, окисленным алюминиевым деталям. В порах салонной обивки можно обнаружить следы водной среды в виде того же ила, песка, грязи. Салон после воды имеет серо-коричневый оттенок, отличающийся от обычной грязи. Как определить утопленную машину: 6 самых полезных советов.

8. Как узнать у продавца всю правду об автомобиле

Первоочередная причина продаж может дать понять на первых минутах кто перед вами, владелец или перекуп. Реальный хозяин, в большинстве своем рассказывает в деталях когда, что делал, какие проблемы были и что еще нужно сделать, по крайней мере большую часть информации он не скрывает. Перекуп наоборот, указывает на незначительные изъяны, но характеризует автомобиль как «беспроблемный».

Телефон может задать предварительный вопрос о состоянии. Если продавец обещает идеальное состояние для авто с пробегом, то скорее всего этот автомобиль на перепродаже. В процессе эксплуатации всегда какие-то нюансы владелец замечает.

Перед тем, как выехать на просмотр, нужно определить в разговоре, что вы едете покупать не битый и не крашеный автомобиль, без ДТП в истории, полностью исправном ТС, не требующем вложений на момент продажи. При осмотре, если выясняются расхождения в характеристиках, ситуация позволяет отказаться или попросить обоснованную скидку.

9. Обзор

Автомобиль обязательно нужно посмотреть снизу, делать это лучше на подъемнике. Так откроется вид не только на состояние кузова, но и ходовое.

При запуске двигателя в первую очередь внимание обращают на выхлоп. Если машина парит, возможно, она перегревалась и понадобится капремонт двигателя. Если дымить, на лицо подгорание масла, возможно, также двигатель требует «капиталки». Работа двигателя должна быть ровной, без плавающих звуков, чистой и сухой. Подтекание жидкостей может привести к значительным затратам на восстановление.

«Народные» автомобили по приемлемым ценам идут быстро, иногда не поняв занять место на рынке. Но это не повод брать машину без оглядки.

Статьи

связь

Обратный звонок
Close